Глава Ставрополя Андрей Джатдоев провёл рабочее совещание по наружной рекламе с участием депутатов гордумы, архитекторов и представителей творческих объединений, сообщает kavkaz.mk.ru.
В Ставрополе вдвое сократили количество наружных конструкций Предланается поставить больше круглых тумб для размещения рекламы. Фото: Ольга Деменюк.
«Сегодня, с одной стороны, с учётом жёсткого бюджета приходится учитывать каждую копейку, поступающую от рекламы. Но мы не должны отклоняться от принятой концепции соответствия её нормам градостроительства и архитектурных особенностей города. Ставрополь стал другим, и подходы должны быть совершенно иными», – сказал градоначальник.
Вопросом для обсуждения № 1 стало количество рекламы. Сейчас это 433 конструкции. Андрей Джатдоев отметил, что последние два года город активно и системно двигался вперёд в плане наведения порядка с наружной рекламой. С исчезновением многих рекламных конструкций улицы, можно сказать, «задышали». За последнее время количество такой рекламы сократилось более чем в половину. Жители действия властей одобрили.
Из конкретных предложений прозвучала мысль убрать рекламные конструкции сити-формата с проезжей части, так как в непогоду они заляпываются, их никто не моет, и лица уважаемых людей стоят в грязи. «Это позор и безобразие для любого города. Ни уму – ни сердцу»,– выразил мнение депутат гордумы Михаил Василенко.
Также была высказана мысль: «Ставрополь – красивый город, и реклама должна его украшать, а не портить. По количеству её должно стать ещё меньше, чтобы она не доминировала». В пример привели улицу Доваторцев, где появились газоны с розами, и ими должны любоваться, а не отвлекать взор на щиты.
Также реклама не должна закрывать архитектурные ансамбли красивых сооружений. А в городе рекламой нередко безобразно обклеены фасады. Это и угловое здание на Нижнем рынке, и бизнес-центр на пересечении Пирогова – Тухачевского. По фасадной рекламе только за этот год было составлено около 200 административных протоколов. Андрей Джатдоев попросил коллег сконцентрироваться на решении задачи и сверстать проект по новому формату размещения рекламы для рассмотрения в гордуме 30 ноября. Сам он неоднократно делился опытом Москвы в этом вопросе.
Ноу-хау озвучил председатель правления Ставропольского отделения Союза художников России Сергей Паршин: «Радует тенденция, которую определила мэрия по расчистке города от рекламы. Помимо ТЦ, действительно ею облепленных, мне как художнику неприятно, что закрываются произведения монументального искусства. На здании Ростелекома закрыли мозаику Рыженкова полупрозрачной рекламной конструкцией метров 20х10. А ведь он кавалер ордена Ленина, один из немногих наших талантов в этой сфере. В городе не так много осталось произведений мозаики: на улице Гражданской и немного в юго-западном районе.
А Ростелеком, хозяин здания, просто берёт и делает такое огромное рекламное панно, видимо, без согласования. Нужно хоть чуть-чуть бережнее относиться к таким вещам, как монументальное искусство в архитектурно-пространственной среде города, потому что насыщение элементами изобразительного искусства советского времени убрать так просто нельзя. И ещё, Андрей Хасанович, вы затронули облик Москвы и многих городов мира – речь о том, как на уровне зрения человек воспринимает стены. На Тверской в столице висят изображения художественного искусства в антивандальных рамках. Предлагаю эту идею и у нас, начав с угла здания администрации города. Мы можем вешать работы ставропольских классиков – Казанчана, Киракозова, можно их даже менять. На одном Общественном совете я говорил, что нужен художник, живописец в составе градостроительного совета, порой некоторые проекты в городе режут взгляд колоритом. А воспитание вкусом ставропольчан тоже должно быть».
Андрей Джатдоев по поводу картин на фасадах выступил « за» и распорядился очистить Ростелеком от его баннера, закрывающего всеобщее достояние.
Конечно, при формировании нового техзадания по размещению рекламы будут учтены и интересы бизнеса, и всё же лейтмотивом совещания звучала мысль о том, что не потребностью рынка должно формироваться размещение рекламы в Ставрополе, для города это будут не те потери, связанные с бюджетным наполнением. Усилия нужно направить на реанимацию фасадов, чтобы не прятать их облезлость за рекламой. Вместо залепленных афишами артистов заборов, появляющихся и прямо на красивой банерной ткани, которой в своё время закрывали долгострои, лучше расставить в пешеходной зоне в самых трафиковых местах круглые тумбы – афишные стенды цилиндрической формы, откуда люди будут узнавать о гастролях. Хромает также вопрос содержания рекламы – кто будет ухаживать за сити-бордами у проезжей части, демонтировать вовремя неактуальную информацию с улиц города. А бизнесменам не стоит упираться только в наружную рекламу, ведь сегодня и газеты, и ТВ, и интернет-сайты являются хорошими двигателями торговли.