Такой вопрос поднимался еще в прошлом году, теперь власти вплотную перешли к решению этой проблемы. Был принят закон об обязательном паспорте фасада для каждого здания, сообщает vologda.mk.ru.
В паспорте содержится информация о том, в каком месте, какого размера м даже цвета должна быть наружная реклама. Ранее контролировались лишь «рекламные конструкции», теперь под контроль попадают любые информационные вывески, даже те, которые сообщают о наличии в здании какой-либо организации.
По словам заместителя начальника Департамента градостроительства Администрации города Вологды Антон Аникин, федеральное законодательство регламентирует такие понятия как «реклама», «вывеска». А вот с понятием «информационная конструкция» возникают проблемы. Теперь в правила благоустройства внесено такое понятие. Сейчас определяются размеры конструкции, их расположение.
На сегодняшний день ведутся работы по разработке паспортов фасадов, уже разработано более 300 паспортов фасадов зданий, расположенных в центральной части города. Отмечается, что теперь будет осуществляться контроль за соблюдением всех предписаний паспорта здания. Для начала нарушителя предупредят, затем последует административный штраф до 50 тысяч рублей.
Как отмечает заместитель начальника Департамента градостроительства по вопросам архитектуры Александр Борисовский, это открытый документ. Если у собственника объекта или пользователя есть какие-то свои намерения или свое видение размещения конструкций, он может обратиться в муниципалитет с паспортом фасада, чтобы мы согласовали цветовое решение, в том числе и допустимое место, и габариты размещения этих информационных вывесок.
Добавим, что изменения вступят в свою законную силу в феврале следующего года.