На специальной странице в разделе управления сообществом теперь отображаются все заявки на размещение платных постов от рекламодателей, сообщает РБК Daily.
Совладелец одного из самых популярных пабликов соцсети MDK (более 3,7 млн подписчиков) Роберто Панчвидзе считает, что с введением биржи руководство «ВКонтакте» станет диктовать собственные правила размещения рекламы, а сам рынок, до недавнего времени остававшийся диким, в течение следующих двух лет вырастет в объемах в два раза.
В тестовом режиме биржа рекламы была запущена около двух недель назад. «Я был допущен в пул тестеров биржи, оценивал интерфейс, возможности публикации объявлений, их оплаты и вывод денег. У нас были опасения по поводу того, что рекламодателям разрешат расплачиваться только «голосами» (внутренней валютой «ВКонтакте»), но разработчики биржи, судя по всему, от этой идеи отказались», — рассказал о нововведении г-н Панчвидзе. По его словам, функционал биржи позволяет потенциальным заказчикам знакомиться со статистикой сообществ: возрастом, географической принадлежностью и общим числом участников. Администраторам пабликов система, анализируя данные, дает рекомендации по цене за один платный пост. «Конечное решение о стоимости рекламы на своей площадке принимает ее владелец, но цена не может быть ниже 100 руб.», — пояснил совладелец MDK.
С каждой покупки, совершенной через биржу, «ВКонтакте» планирует брать комиссию в размере 45%. Г-н Панчвидзе признался РБК daily, что ожидал примерно такую наценку. Редактор портала «Цукерберг позвонит» Константин Панфилов, который также тестировал биржу, называет такие сборы драконовскими. «Но «ВКонтакте» может делать все что угодно. Винить их нельзя — до тех пор, пока они не запретят все сторонние биржи. К тому же они за такую комиссию обещают хорошую поддержку и сервисы, так что это можно назвать разумной платой за хорошее обслуживание», — считает г-н Панфилов.
Действительно, за время существования соцсети практика размещения проплаченных сообщений в крупных популярных сообществах развивалась сама собой, дав возможность предпринимателям зарабатывать на этом процессе. Оборот сторонних компаний-бирж, по оценке Роберто Панчвидзе, сегодня составляет до 10 млн долл.
«С началом работы официальной биржи их доходы существенно упадут. Думаю, что они превратятся в агентства по работе с рекламодателями и поставят на поток подачу заявок на размещение рекламы. С этого и будут иметь свой процент», — уверен совладелец MDK.
«Биржа постов — логичный этап развития давно существующего хаотичного рынка рекламы в сообществах «ВКонтакте». Постоянно совершенствуя этот продукт, мы нацелены на создание лучшего рекомендательного сервиса», — сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин. Он уточнил, что со сторонними биржами «ВКонтакте» бороться не собирается.