Алгоритм формирования ленты новостей на страницах пользователей «ВКонтакте» изменится.
В ближайшие несколько месяцев в тестовом режиме небольшой группе пользователей станет доступна новая лента, сформированная на основе их предпочтений.
Об этом Известиям сообщили несколько источников, близких к «ВКонтакте». В пресс-службе соцсети от комментариев отказались.
— Мы постоянно работаем над улучшением наших сервисов, но о планах по их запуску или о ходе работы заранее не рассказываем, — заявил официальный представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Сегодня лента новостей пользователя формируется в хронологическом порядке из записей, опубликованных группами, сообществами и «друзьями».
Источник в соцсети рассказал, что существует проблема: пользователи не замечают в своей ленте посты, написанные их друзьями. Многие группы и сообщества поставили на поток создание контента, который публикуют в определенное время, так, чтобы его заметило как можно больше пользователей.
Один человек может быть подписан на большое количество пабликов. В массе информации контент, создаваемый индивидуальными пользователями, теряется.
Главный редактор информагентства «Молния» Антон Коробков-Землянский напомнил, что пользователи изначально приходили в соцсети, чтобы следить за жизнью своих друзей и знакомых.
Далее пользователи стали подписываться на страницы знаменитостей. Для многих причиной прихода в соцсеть стало именно присутствие там звезд. И потом пользователи стали подписывать на новостные проекты, страницы брендов и развлекательные «паблики».
Сейчас все соцсети добиваются, чтобы пользователи следили за новостями именно своих друзей, ведь именно их они с удовольствием комментирует. «Паблики» чаще всего лишь пролистывают. Сервис микроблоков Twitter, например, направляет уведомления, что друзья пользователя активно участвуют в таком-то обсуждении. Задача соцсетей — втянуть пользователей в обсуждения, а интереснее всего обсуждать жизнь тех, кого знаешь лично, отметил Коробков-Землянский.
В случае изменения стены «ВКонтакте» пользователи будут чаще заходить в соцсеть и увидят больше рекламы.
— Нынешняя лента «ВКонтакте» хуже, чем у Facebook, только потому, что это огромная, бесконечная вереница постов. Ты можешь не заметить главного и нужного, если не мониторишь её постоянно, — рассказывает руководитель digital-проектов в Агентстве инноваций города Москвы Андрей Фрольченков. — Появился пост, и почти сразу он уехал вниз. Даже если он наберет более 1 тыс. лайков и комментов, тебе всё равно придется его искать где-то внизу. Новые посты появляются с большой скоростью, даже если ты подписан на лишь 10–20 пабликов или групп. А как правило, пользователи подписаны на куда большее их количество.
Гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов уверен, что в Facebook 20–30% авторского контента, остальное — репосты. У «ВКонтакте» порядка 98% — репосты. По его словам, нынешняя лента российской соцсети не стимулирует пользователей писать контент.
— Проблема еще в том, что людям нечего сказать. Раньше они общались чужими цитатами, а сейчас — репостами, — уверен Терехов. — «ВКонтакте» занял свою нишу. Это фабрика доставки контента для пользователей. Если бы они хотели писать, они бы писали. А сейчас «ВКонтакте» в России — это развлекательная сеть, а Facebook — политическая. Если человек хочет получить информацию про котиков или умные цитаты, он идет «ВКонтакте», а если хочет обсуждать социальные, политические или иные вопросы — идет в Facebook.
По словам Фрольченкова, в Facebook пост, где проходит бурная дискуссия, чаще появляется наверху ленты, но такой алгоритм вывода постов не всегда на пользу сети.
— Только ты надумал что-то прочитать, лента сама обновилась и пост исчез. Такое случается довольно часто, и найти его практически нереально, если только ты не запомнил автора поста, — продолжает Фрольченков. — «ВКонтакте» теоретически ты можешь прокрутить вниз и найти его. Да и поиск у них работает куда лучше. Лента «ВКонтакте» удобна для поиска старых постов, но неудобна для общения. В Facebook всё наоборот.
Лента новостей есть и в соцсети «Одноклассники». Как и в Facebook, она формируется на основе алгоритмов.
— Алгоритм учитывает большое количество параметров и критериев, их состав постоянно меняется и определяется исходя из экспериментов. При прочих равных предпочтение всегда отдается пользовательскому контенту. Это значит, что пользователи точно не пропустят контент своих друзей в ленте, — рассказывает официальный представитель соцсети «Одноклассники» Анастасия Жбанова. — При этом в отличие от других социальных сетей «Одноклассники» обладают уникальной системой. Это кнопка «Класс», которая работает одновременно как Like и «Поделиться». Если человеку пост нравится, и он нажмет под этой записью «Класс», то запись также появится в лентах его друзей.
Создатель профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский уверен, что благодаря такой функциональности получается больший охват аудитории. И это хорошо для специалистов, которые размещают контент в соцсетях.
— Мне нужно, чтобы про мой контент узнавали люди. Поэтому я могу в пост добавить опрос. И люди, которые не «класснули», но приняли участие в опросе, тоже разнесли контент по своим друзьям, — рассказывает Беганский.
Сегодня в ленте соцсети «ВКонтакте» можно переключиться в режим «Наиболее интересные новости», но этот алгоритм показывает только самые обсуждаемые новости и не решает задачу демонстрации записей друзей.
Алгоритм формирования новостей на страницах пользователей «ВКонтакте» не менялся с 2010 года.
Тогда новостной сервис появился на том месте, где раньше у пользователей была «Стена». Это возмутило некоторых пользователей. Они долго копили записи на своей «Стене» — поздравления с праздниками, открытки, нарисованные с помощью сервиса «Граффити», и многое другое. Часть пользователей разместила на своих аватарках надпись «Дуров, верни стену! Мы против микроблога». После этого ленту перенесли в раздел «Мои новости» и вернули «Стену».