Выручка крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» в первом полугодии 2016 года выросла на 41%, до 3,8 млрд руб., следует из неаудированной отчетности холдинга Mail.ru Group. Компания приносит 20% от всей выручки Mail.ru Group, сообщает РБК.
«ВКонтакте» остается самым быстрорастущим активом интернет-компании, для сравнения: выручка остальных социальных сетей в совокупности («Одноклассники», «Мой Мир») за первые шесть месяцев года выросла на 4%, до 7,2 млрд руб., а онлайн-игр — на 10%, до 4,6 млрд руб. Прибыль по операционным сегментам в квартальной отчетности Mail.ru Group не раскрывает.
«ВКонтакте» продолжает фокусироваться на нативной и мобильной рекламе, и в холдинге ждут, что количество таких объявлений и цены на нее продолжат расти, приводятся в сообщении компании слова генерального директора группы Дмитрия Гришина. Он также отметил введение нового алгоритма формирования пользовательской новостной ленты («умная» лента): по внутренним данным компании, 80% протестировавших механику, продолжают ею пользоваться.
Новый дизайн социальной сети на версии для стационарных компьютеров, по словам Гришина, «также был принят хорошо». Впервые изменение дизайна «ВКонтакте» представила в тестовом режиме в апреле 2016 года, для всех пользователей полностью его включили 17 августа. Многие поклонники соцсети негативно отреагировали на редизайн, раскритиковали его, в том числе и создатель «ВКонтакте» Павел Дуров.
На своей странице он обвинил разработчиков в «слепом копировании» элементов дизайна с социальной сети Facebook образца 2012 года. Тогда, по словам Дурова, американская компания была вынуждена наращивать прибыльность перед IPO и потому Facebook «жертвовал интересами пользователей», снижая фокус на контенте ради добавления новых рекламных блоков. «Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги необоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот», — уверен Дуров.
Выручка всей Mail.ru Group по итогам шести месяцев выросла на 11,6%, до 18,8 млрд руб. Чистая прибыль интернет-холдинга увеличилась на 14% и составила 5,7 млрд руб. Основным источником дохода для Mail.ru Group остается реклама — на нее пришлось 43% выручки компании, или 8,1 млрд руб.: доходы от онлайн-рекламы в холдинге выросли на 28,6% год к году. На втором месте — пользовательские платежи (IVAS), к которым относится продажа «стикеров», виртуальных «подарков»: этот сегмент принес Mail.ru Group 6,1 млрд руб., или 32% общей выручки. IVAS — единственный сегмент, показавший отрицательную динамику по итогам полугодия (проседание на 4%). По словам Гришина, с одной стороны, механизм недостаточно монетизирован на мобильных устройствах, с другой — потребители менее охотно платят под воздействием экономической ситуации и из-за колебания курса валют.
По итогам всего 2016 года в Mail.ru Group по-прежнему ожидают рост выручки на 8–14%. Однако, если в ближайшее время потребители не начнут активнее расходовать средства, рост, скорее всего, будет по нижней границе диапазона, предупреждает Гришин.