Yota подала в ФАС жалобу на МТС за недобросовестную рекламу


Напомним, в рекламной кампании МТС заявляют об «отмене роуминга», а в пресс-релизе, посвященном этому факту, указывалось, что МТС первыми отменили внутрисетевой роуминг.

Yota подала в ФАС жалобу на МТС за недобросовестную рекламу

На самом деле инициатива МТС — это вовсе не отмена внутрисетевого роуминга, а хитрый маркетинговый ход, сообщает tdaily.ru

Дело в том, что речь идет только о бесплатных входящих звонках при нахождении в других регионах, причем получить их можно, только подключив опцию — пока бесплатную, но никто не мешает оператору потом тихо ввести абонентскую плату за нее, уведомив абонентов, как и положено по закону, за 10 дней на сайте: ведь каждый абонент каждый день заходит на сайт МТС, это самое популярное СМИ в России, не так ли?

Исходящие звонки будут стоить 9 рублей за минуту, и об этом МТС не сообщает. Для исходящих дешевле 9 рублей необходимо подключить соответствующие опции («Везде как дома») или перейти на старшие тарифные планы линейки Smart. Таким образом, для полноценной поездки по России без переплаты за роуминг все равно придется подключить опции или тарифы, дублирующие функциональность опции «Единая страна», что делает ее менее привлекательной и позволяет причислить ее скорее к категории маркетинговых трюков. Ведьникаких реальных предпосылок вроде отмены законодательного требования пропуска трафика между регионами через сети зоновых операторов (благодаря чему и существует внутрисетевой роуминг как понятие) нет.

По мнению юристов Yota, рекламная кампания МТС «Мы отменили роуминг в России» нарушает статью 5 закона «О рекламе».

«Мы считаем, что мобильный оператор МТС вводит в заблуждение клиентов. Значительная часть существенной информации об услуге компании подана таким образом, что не воспринимается клиентами объективно и обманывает ожидание потребителей.

А слоган «Мы отменили роуминг в России» вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена», - говорит ведущий юрист Yota Марина Баранова.

Причина такой активности Yota понятна: дело в том, что именно Yota на самом деле стала первым «безроуминговым» оператором — доплат за нахождение в другом регионе нет ни на одном из ее тарифных планов (с оговоркой, что если вы уехали более чем на месяц, то автоматически включается местный тариф, что сделано для предотвращения перевозки сим-карт из «дешевых» регионов в «дорогие»). Впрочем, все тарифные планы Yota — пакетные, и в этом плане МТС ничуть не хуже, т.к. на пакетных тарифах тоже не взимает доплат за поездки по стране — но причина "обиды" заключалась, похоже, именно в заявлениях МТС о первенстве.

PR-служба Yota придумала очень интересный кейс: после заявления в ФАС СМИ сразу же обратили внимание и на условия внутрисетевого роуминга Yotа, что и являлось, похоже, основной целью всей затеи.

«Мы считаем, что своими действиями МТС дискредитирует всех игроков отечественного телекоммуникационного рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Поскольку пользователи, которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов», - говорит PR-директор Yota Лина Удовенко.

«МТС – единственная компания среди «большой четверки», которая полностью отменила роуминг на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызов при поездках по России», — говорит Дмитрий Солодовников, начальник отдела по связям со СМИ МТС.


760
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :