Жалобу совместно подали несколько организаций, среди которых Центр цифровой демократии, Американская академия психиатрии детей и подростков и Союз потребителей США, сообщает Лента.ру со ссылкой на "Reuters".
Они отправят письмо в Федеральную торговую комиссию во вторник, 7 апреля, с просьбой провести расследование на предмет возможных нарушений.
В письме правозащитников говорится, что в программной части, например, в мультфильмах с детскими персонажами, присутствует реклама этих персонажей в виде игрушечных изделий. А это практика, которая запрещена на американском телевидении, поскольку размывает границы между рекламой и основным контентом, отмечают они.
Также правозащитники обнаружили в приложении рекламу Happy Meals от «Макдоналдс», несмотря на то что YouTube обещает, что в детском приложении не будет рекламы еды и алкоголя.
Приложение YouTube Kids было запущено в феврале. Оно создано специально для безопасного пользования детьми. Так, подбор роликов происходит для младшей аудиторной группы. Также можно установить родительский контроль, например, для установления таймера по просмотру видео и фильтрации настроек веб-поиска.
В свою очередь, представитель YouTube сообщила агентству, что группа активистов не связывалась напрямую с компанией, и со всеми доводами, изложенными в письме, видеохостинг не согласен.