Авторами инициативы выступили председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель, бывший замглавы Минздрава РФ Игорь Каграманян и первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
По мнению сенаторов, компании заинтересованы в рекламе на телевидении вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств.
Разработчики законопроекта также считают, что реклама лекарств в телепередачах стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и так далее, передает ТАСС.
Более того, «иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы», отмечают авторы инициативы.
Также отмечается, что реклама не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного препарата.
Ранее в апреле сообщалось, что Министерство промышленности и торговли РФ доработало проект закона о продаже безрецептурных лекарств в магазинах без специальной лицензии на фармацевтическую деятельность.