Формула-1 на воде в Москве!

11.06.2008

В августе 2009 года в Москве будет проведен этап водной Формулы-1.

Водно-моторная Формула-1 (Formula One UIM World Championship) — Чемпионат мира по соревнованию на водно-моторной технике.

История началась в 1962 году, когда Дитер Шульц и Анджело Молинари построили первые спортивные катамараны. Однако сам чемпионат стал официальным только с 1981 года.

В первые годы «водной Формулы-1» было регламентировано два подкласса гоночных судов: OZ (скутера без технических ограничений, как правило с объемом двигателей 3600-4500см3) и ON (до 2000см3).

В 1989 году объем двигателя во всех классах ограничили до 2 л, в результате чего OZ и ON объединились.

«Формула-1» на воде, как и на суше, является концентратором наивысших технических достижений в технике и спорте. Для получения высоких результатов используются дорогие и новейшие материалы.

Современный скутер водной Formula-1 напоминает болид, развивает скорость до 200 км/ч.

Длина судна 6 м, ширина 2,1 м. Корпус строится с применением углепластика, армированного кевларом, титановых сплавов и специальной морской фанеры.

В каждой команде две лодки и два гонщика, а также механики, два радиомена, менеджер (всего около 10–15 человек).

Ежегодно проводятся 12–14 этапов, по итогам которых определяется чемпион мира, но очки присваиваются спортсменам за места с первого по десятое, а не с первого по шестое, как в автогонках.

Обычно в субботу проходят квалификационные заезды, определяется поул-позишн. В воскресенье в течение 50 минут проходит сама гонка по круговой трассе на озере, реке или в закрытой бухте. На старт заявляются 24–25 лодок.

Пилоты, допущенные к соревнованиям, должны иметь суперлицензию. Всего в мире около 40 человек владеют данным документом.

Необходимым условием для ее получения является успешное и безаварийное участие спортсмена в 10 гонках высшего уровня на судах "младших классов", именно на катамаранах.

Для того, чтобы обеспечивать оптимальный для каждой скорости угол атаки, двигатель "Формулы" оборудуется электрогидравлической системой, позволяющей водителю очень быстро и легко с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе, изменять угол установки двигателя и, соответственно, гребного винта.

В России действующая суперлицензия есть только у Станислава Курценовского. Он выступает в одной команде с известнейшим "Шумахером на воде" Гвидо Каппеллини.

С 1990 по 2000 в России прошли девять этапов чемпионата мира. В Санкт-Петербурге с 1995 по 2000 год, как правило в начале июня. И в Москве в 1997, 1998 и 1999 годах в августе. Также ожидалась гонка в 2005 году, но, к сожалению, она так и не состоялась.

14-15 июня 2008 года в Санкт-Петербурге, спустя 9 лет с момента проведения последней подобной  гонки, состоится этап чемпионата мира «Формула-1» на воде.

На проведение гонок будет затрачено порядка 1 млн евро. Мероприятие практически полностью финансируется из внебюджетных источников. Очередной этап чемпионата мира пройдет в акватории Невы у Петропавловской крепости. В гонке примут участие 11 команд, включающих в себя в совокупности 24 спортсмена из 14 стран. По предварительным оценкам организаторов, мероприятие смогут посетить от 300 до 500 тыс. зрителей.

Было принято решение провести этап гонки в Москве в 2009 году.
Спонсорские пакеты будут предоставлены по запросу.

За более подробной информацией обращаться
тел./факс +7 495 785 57 45
моб. тел. +7 495 722 47 97
моб. тел. +7 985 721 14 01
info@timeplace.ru
profis@profis.ru


2946
timeplace
+25.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :