Цели обучения:
систематизировать имеющиеся знания о мотивации сотрудников, сущности концепций мотивации труда;
изучить уровни мотивационной структуры личности, основные виды и типы мотивов к труду, методы стимулирования работы подчиненных;
выявить трудности, с которыми встречается менеджер при делегировании полномочий;
изучить основные обязанности руководителя и подчиненных в процессе делегирования,
совершенствовать навыки делегирования.
Содержание тренинга:
1. Мотивация и стимулирование сотрудников.
- Современные концепции теории человеческих отношений.
Формирование такого организационного поведения, которое соответствовало бы наивысшей
результативности предприятия. Оценка и диагностика конкретных ожиданий и
желаний своих работников, связь с результативностью их труда. Методики, позволяющие выявлять структуру мотивов сотрудников. Факторы, побуждающие к действиям.
Внешняя и внутренняя мотивация. Влияние уровня притязаний на результативность трудовой
деятельности.
- Основные правила мотивации, виды и типы мотивов к труду.
Внешняя и внутренняя мотивация. Поощрения и наказания работников. Простые приемы мотивации: поощрение, конструктивная критика, уточнение, управление развитием. Мотивация и ожидания людей. Ожидание справедливого вознаграждения как фактор мотивации.
- Методы управления мотивацией и повышения результативности.
Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда. Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии
(собрания, совещания).
- Разработка мотивационных схем.
Разработке схем мотивации на основе Юнгианской типологии личности с учетом психологических особенностей сотрудников.
2. Основы делегирования (передачи подчиненному задачи или деятельности из сферы деятельности руководителя).
- Влияние собственного стиля руководства на предвидение реакции подчиненных на процесс делегирования. Определение собственного стиля руководства.
- Основные правила (техника делегирования)
Обязанности руководителя. Обязанности подчиненных.
Разграничение дел, которые можно делегировать, и которые делегировать нельзя.
- Критерии делегирования.
Ожидаемый результат:
повышение эффективности труда в результате применения на практике
полученных знаний, умений, повышение мотивации к трудовой деятельности
как самих участников тренинга, так и их подчиненных;
оптимизация процесса руководства в результате грамотного делегирования полномочий.
Продолжительность тренинга - 18 ак. часов (2 дня)
19-20 октября проводится тренинг "Мотивация и стимулирование сотрудников. Делегирование полномочий"
10.10.2007
Мотивация и стимулирование сотрудников. Делегирование полномочий