Алексей Холоднов,
Генеральный директор РГ «Продвижение»
В МОЕМ ГОРОДЕ, Барнауле, примерно десяток компаний, специализирующихся на производстве рекламных конструкций «всерьез».
Производство вывесок, стел, комплексное оформление входных узлов, оформление фасада, внутреннее оформление торговых залов, неоновая продукция, как правило, это узкие специализации той или иной компании.
Агентства предоставляющие полный комплекс услуг существуют, но как правило они всегда сильнее в какой-то одной сфере. Но могу сказать, общий уровень проектов достойный.
Одна из наших проблем- проблема для заказчиков, отсутствие прайсовой стоимости товара.
Разумеется, есть определенные расценки на те или иные товары, но конечная стоимость складывается из множества факторов: конкретный размер конструкции, вариация материалов, место монтажа. К примеру, мы изготовим вывеску, которая будет стоить N рублей - при увеличении размера этой вывески на 2 см, ее стоимость может увеличиться в половину. Только из-за другого кроя материалов.
Еще одной проблемой является узкая специализация рекламных агентств. Маленькие коллективы компаний напоминают мне уютные артели мастеров разных жанров. Менеджер, он же психолог; генеральный директор, он же PR-менеджер; директор по производству, как зав. складом вообще участвует во всех процессах и даже в разработке дизайна.
Кадровая проблема также для нас актуальна. Алтайские ВУЗы не готовят дизайнеров специализирующихся на наружной рекламе. Это безусловно сказывается на качестве дизайна. Поэтому «воспитанием» специалистов занимаются сами компании. Мы, например, устраиваем день открытых дверей, организуем ежегодные студенческие конкурсы, участвуем в образовательных программах.
На сегодняшний день на рекламном рынке Барнаула нет компаний, которые бы могли считаться региональными. А ведь в компаниях холдингового типа, мы могли бы избежать названные проблемы. Комплексность услуг, перспективы для развития персонала, информационная доступность технологий производства, прозрачная ценовая политика вот, что на мой взгляд должно отличать современное рекламное агентство.
Рекламный бизнес в регионах. Информационная доступность.
27.06.2007
«Открытая» работа - мне кажется, так звучит формула эффективной работы рекламно- производственного агентства в нашем городе. Мы многому научились у московских и иностранных коллег; мы освоили методы и технологии и перенесли их в наше пространство. Есть только особенности бизнеса, а они могут быть интересны нашим клиентам»