Разработка новой или пересмотр действующей стратегии компании —экстраординарное событие в жизни компании. Необходимость новой стратегии может означать, что Ваш бизнес выходит на новый качественный уровень развития вы увидели новые возможности или наоборот, реализация с стратегии столкнулась с значительными трудностями и для их преодоления необходимо пересматривать модель бизнеса компании.
1. Постановка задачи для сессии стратегического планирования:
Формат: выступление руководства компании
Содержание: цели и задачи компании на год, основные вопросы, ответы на которые должны быть найдены в рамках стратегической сессии;
Тема возможного обсуждения: Все ли одинаково поняли стоящие перед компанией задачи?
Продолжительность: 10-20 минут: доклад, 10-15 минут – вопросы и обсуждение.
Примечание: цели и задачи должны быть доведены до всех участников стратегической сессии заранее, как минимум за 2-3 дня до начало работы
2. Предложения функциональных служб:
Формат: выступления руководителей функциональных служб компании: Продажи, Маркетинг, Финансы и др...
Содержание: видение путей решения поставленных руководством задач в рамках своего функционала, требуемые ресурсы, формулирование задач службы на год.
Продолжительность: 15 минут на доклад + 15-20 минут вопросы обсуждение (для каждого из докладов)
Перерыв
3. Общее обсуждение: ключевые вопросы достижения поставленных целей:
Формат: общее групповое обсуждение.
Содержание (примерные темы обсуждения):
• Позволят ли заявленные функциональными руководителями планы реализовать задачи компании?
• Достаточно ли у компании ресурсов для реализации этих планов?
• Какие ключевые стратегические решения должна принять компания? Достаточно ли информации для принятия этих решений?
• Что может помешать реализации заявленных планов? Какие из рисков и за счет каких мер можно предотвратить?
Продолжительность: 1-2 часа
4. Укрупненное планирование работ и подведение итогов:
Формат: общее групповое обсуждение
Содержание:
• В целом для компании и по каждой из функциональных служб определяются основные годовые цели и критерии их достижения, ключевые планируемые мероприятия;
• Определяются сроки и ответственные за подготовку детализованного плана работ на год;
Продолжительность: 30 минут – 1,5 часа
Предполагается, что консультант берет на себя подготовку и согласование с руководством компании плана мероприятия, а также участвует в его проведении (модерация, методическая поддержка, экспертиза).
При необходимости, консультант может взять на себя подготовку итоговых документов (резюме, рекомендации) по результатам мероприятия.
BIZ Strategy - российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и развития бизнеса, маркетинговых исследований и анализа рынков, проведения бенчмаркинговых исследований, организационного консультирования, управления проектами.
Мы работаем на рынке управленческого и стратегического консалтинга более десяти лет. Реализовано более 50 проектов с самыми разными компаниями: от малого бизнеса до крупнейших холдингов и органов государственной власти.
Мы работали с такими компаниями, как: АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга. ОАО "Камасталь", Орский машиностроительный завод, ОАО "Саранский экскаваторный завод", ООО "Космопроект", "Русское радио - Комсомольск" "РТВ-Групп", Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, Межрегиональное Объединение "Аргумент".
Стратегическая сессия - подход к организации и проведению
20.03.2009
Разработка новой или пересмотр действующей стратегии компании —экстраординарное событие в жизни компании. Альтернативный и эффективный формат самостоятельной разработки стратегии – сессии стратегического планирования (стратегические сессии).