Поиск перспективных направлений развития и новых рынков сбыта требует наличия ряда компетенции:
* Возможность "взглянуть со стороны" на бизнес компании;
* Владение методиками анализа рынка, изучения продуктов и конкурентов, ориентированными на поиск новых возможностей для роста и развития бизнеса;
* Практический опыт решения подобных задач.
Всеми этими компетенциями владеет компания BIZ Strategy. Нами неоднократно решались подобные задачи, как в рамках более масштабных проектов, таких как анализ рынка или разработка стратегии компании, так и в проектах, для которых поиск перспективных продуктов и направлений для развития бизнеса был главной задачей.
Результатами такого проекта становятся:
* Перечень и обоснование перспективных продуктов и рынков для сбыта;
* Какие навыки должна приобрести компания для выхода на эти рынки: новые производственные и управленческие технологии, лицензии и сертификаты, сбытовые и сервисные сети, территориальные представительства и.т.п.;
* Анализ экономической целесообразности выхода на новый рынок, ориентировочная оценка требуемых инвестиций и сроков их окупаемости;
* План действий по созданию (план производства) и выводу (план продаж, план маркетинга и рекламы) на рынок новых продуктов/выходу на новые рынки.
Кейс из нашей практики:
Задача:
Российское машиностроительное предприятие планирует повышение технологического уровня своей продукции и в связи с этим рассчитывает на выход на новые для себя зарубежные рынки сбыта.
Для оценки рыночных перспектив новых продуктов и поиска для них рынков сбыта были приглашены наши консультанты.
Решение:
Как показали результаты исследования, высокий технологический уровень продукции в данном случае оказался не так важен для потребителя. Спросом пользуется пусть менее совершенный, но более дешевый продукт. Наиболее перспективными рынками для этого продукта являются страны Латинской Америки, а также Иран. В этих странах действуют государственные программы поддержки закупки подобных продуктов.
В результате, на основании рекомендаций консультантов компания пересмотрела свои требования к технологии производства, закупила новое оборудование, позволяющее минимизировать стоимость традиционной продукции и реализовала план маркетинга по выходу с этим продуктом на новые рынки.
По имеющимся данным в течение первого года после внедрения новых технологий оборот по этому продукту вырос в 2 раза.
BIZ Strategy - российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и развития бизнеса, маркетинговых исследований и анализа рынков, проведения бенчмаркинговых исследований, организационного консультирования, управления проектами.
Наши консультанты работают на на рынке управленческого и стратегического консалтинга более десяти лет. Реализовано более 50 проектов с самыми разными компаниями: от малого бизнеса до крупнейших холдингов и органов государственной власти. Область специализации - разработка стратегии, маркетинговые исследования на рынке B2B, организационное развитие.
Компания осуществляет образовательную деятельность.
Проводятся корпоративные семинары-практикумы:
- «Поиск и анализ перспективных рынков сбыта. Теория и практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)»
- «Стратегический бенчмаркинг: теория и практика»
- «Разработка и реализация стратегии компании в условия новой реальности бизнеса»
Мы работали с такими компаниями, как:
Семинары-практикумы: АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.
Управленческий консалтинг: ОАО "Камасталь" (Мотовилихинские заводы"), Орский машиностроительный завод (Группа "Синара"), ОАО "Саранский экскаваторный завод", ООО "Космопроект", "Русское радио - Комсомольск" "РТВ-Групп", Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, Межрегиональное Объединение "Аргумент".
Поиск новых рынков сбыта и направлений развития бизнеса
06.04.2009
Поиск перспективных направлений, продуктов и рынков сбыта для развития бизнеса. Нами неоднократно решались задачи по поиску перспективных продуктов и направлений для развития бизнеса.