В маркетинговом исследовании мы изучаем устройство рынка, его тенденции и объемы, конкурентов, клиентов и конечных потребителей (принципы потребления и мотивы).
Методы проведения маркетингового исследования:
Кабинетное исследование
Полевое исследование, опросы, фокус-группы
Экспертные опросы и экспертные интервью
Результатом работы по проведению маркетингового исследования, анализа рынка, является реальная картина рынка (карта рынка), его текущее состояние, потенциал (емкость рынка) и прогноз развития.
Примерная структура работ по проведению маркетингового исследования (итоговый отчет):
Исследование и формирование первичной базы знаний о рынке:
Сбор и анализ общих сведений о рынке
Анализ структуры рынка по сегментам формирования добавленной стоимости
Краткий анализ основных игроков рынка
Детальный анализ выбранных Компанией игроков рынка (общие характеристики игрока, используемая им схема дистрибуции, структура продуктовой линейки и оказываемые услуги, целевая аудитория, используемые каналы продвижения, оценка маркетингового бюджета, услуги по поддержке клиентов и т.п.)
Анализ зарубежных игроков рынка (если применимо).
Работа с отраслевыми экспертами:
Проведение интервью с экспертами рынка с целью получения детальной информации о рынке, потребителях, конкурентах.
Анализ достоверности данных, полученных из открытых источников.
Выявление факторов, влияющих на динамику развития рынка: на продукты и услуги, на выбираемые игроками каналы продвижения, на сегменты клиентов.
Изучение и анализ потребителей, покупателей:
Проведение интервью с покупателями.
Изучение потребительского спроса. Определение основных потребностей клиентов, требований к продукту, услуге, к процессу продажи, к послепродажному сервису.
Подготовка сводного отчета:
Общий обзор рынка. Объем рынка, структура объема рынка по сегментам потребителей, по сегментам продуктов, по типам игроков, по каналам продаж.
Детальный анализ игроков.
Анализ потребностей и требований покупателей
Прогноз тенденций развития рынка
Рекомендации и выводы: сегментация клиентов, категории продуктов и услуг, эффективные каналы продвижениях.
Маркетинговые исследования, изучение рынков, анализ рынка
08.03.2010
Данная услуга предназначена для компаний, которым необходима достоверная информация об объеме рынка, структуре рынка, тенденциях и перспективах развития рынка. Анализируется внутренняя информация о поставщиках, клиентах и конкурентах компании.