1.Исследования общественного мнения по различным социальным проблемам.
В рамках исследования осуществляется:
*Мониторинг и оценка эффективности социальных программ
*Исследование осведомленности, отношения к определенной проблеме
2. Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании.
Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании – неотъемлемая составная часть избирательного процесса. Подавляющее большинство кандидатов, баллотируюшихся в органы политической власти в развитых демократических странах используют услуги специалистов -политологов и социологов, а также услуги специализированных фирм для социально-политического сопровождения своих избирательных кампаний.
Эти исследования, в зависимости от временных рамок избирательной кампании, можно разделить на:
* предварительные, позволяющиe кандидату принять решение об участии в выборах или отказаться от него;
* мониторинговые исследования, позволяющие вести слежение за социально-политическими ориентациями избирателей и фиксировать происходящие изменения в их отношениях к кандидатам;
* специальные исследования, цель которых выяснить специфические вопросы, возникающие в ходе избирательной кампании (например: имеет ли для избирателей значение религиозная принадлежность или семейное положение кандидатов), а также определить смысл и значение новых факторов, возникающих в ходе кампании;
* итоговые исследования позволяют определить мотивы голосования, эффективность средств пропагандистского воздействия, расстановку социально-политических сил, а также получить другую информацию, необходимую для деятельности вновь избранного политического деятеля и для участников будущих выборов.
Социально-политические исследования
02.09.2010
Различные виды исследований.