Для российских специалистов по продвижению сайтов актуален не только родной рынок, но и «местный» Интернет на территории бывших союзных республик, а ныне — стран СНГ. Для того чтобы успешно осуществить SEO мероприятия в данном секторе, следует ознакомиться с некоторыми особенностями работы.
Мы условно разделили СНГ на четыре зоны и остановимся на каждой из них более подробно.
Восточная Европа
В состав этой зоны входят Украина, Беларусь и Молдавия. Наиболее обширным Интернет-рынком из них обладает Украина, ведь регулярно посещает просторы всемирной паутины здесь четверть населения, а потому возможности продвижения местными жителями оцениваются по достоинству. Собственных поисковых систем здесь нет, а среди существующих лидерство удерживают Google (59%) и Yandex (28%). Первый отдает большее предпочтение сайтам, которые зарегистрированы в зоне com.ua и kiev.ua.
Беларусь в данном отношении еще только развивается. Доли поисковиков-лидеров здесь выглядят так - Yandex (34%) и Google (32%). В республике есть своя система - search.tut.by, но ее выбирают только 19% пользователей. Велика конкуренция с российскими сайтами, но местные жители часто вводят в поисковых запросах название страны или региона, что нелишне будет использовать при продвижении.
В Молдавии пользование сетью Интернет развито меньше всего из данной группы. Выдача поисковых систем почти полностью совпадает с московской. Да и продвижение сайтов, если кто-то его заказывает, осуществляется, в основном, российскими компаниями.
Балтика
К данной зоне относятся Литва, Латвия и Эстония. Более половины жителей этих стран являются постоянными пользователями сети. Это достаточно высокий показатель. Сайты здесь выполняются преимущественно на родных языках, а потому для посторонних ресурсов Интернет этих стран — территория практически закрытая. При продвижении сайтов данного региона необходимо использовать домены в зонах .lv, .lt, .ee или в .com / .biz / .eu. Эффективный инструмент продвижения — создание сайта на родном языке или в двух языковых версиях. Безусловное лидерство среди поисковых систем здесь удерживает Google (90%), за исключением Эстонии, где 75% жителей предпочитают собственный поисковик www.neti.ee.
Центральная Азия
К данному региону относятся Киргизия, Казахстан и Узбекистан. Здесь пользование сетью, равно как и услуги по продвижению, распространены крайне мало. Самыми популярными поисковиками в данном регионе являются Google (70%) и Yandex (30%). Предпочтение поисковые системы отдают сайтам в местных доменных зонах, как впрочем, и в других регионах. Поэтому данная мера является обязательным условием успешного продвижения.
Закавказье
Страны, относящиеся к данному региону — Армения, Грузия, Азербайджан. В данных регионах сеть используется крайне мало, и практически отсутствуют собственные поисковики. На помощь продвиженцам приходят те же самые методы, которые используются при продвижении в Гугл и Яндекс, ведь данные системы здесь также удерживают лидерские позиции.
Подводя итоги вышесказанному, следует заметить, что наиболее развитым рынком пользования сетью Интернет является Украинский. В остальных регионах развитие рынка находится практически в зачаточном состоянии, а значит рассчитывать на небывалый коммерческий успех пока не приходится.