Обычно производители наружной рекламы предлагают несколько вариантов световых решений -люминесцентные лампы, газосветные (неоновые) трубки и светодиоды. Горе рекламодателю, угодившему "в руки" компании, которая специализируется только на одном из перечисленных вариантов: в результате можно получить рекламоноситель, не соответствующий возложенным на него задачам. Мастера-универсалы подойдут к изготовлению конструкции корректно, без убеждений, что неоновая вывеска гораздо эффектнее светодиодной, а светодиодная - на порядок практичнее остальных. Потому как у каждого вида подсветки - свои преимущества, и каждый вид эффективен при грамотном применении.
Светодиодная иллюминация актуальна для вывесок малого и среднего размера, имеющих в конструктиве объёмные элементы и сложную конфигурацию. Светодиодные объёмные буквы могут быть по размерам и толщине значительно меньше, чем того требуют другие технологии, - в силу исключительной компактности светодиодных кластеров (40Х40мм) и линеек (300-500мм), а также небольших габаритов блоков питания, легко умещающихся внутри конструкции. Светодиоды способствуют равномерной засветке всего поля объёмной буквы (в отличие от неоновой <полосатой>), позволяют менять цветовое решение световой установки в течение суток и сохраняют яркость светового потока в любых погодных условиях. Дополнительная установка контроллера светодинамических эффектов в несколько раз повышает визуальную привлекательность светодиодных вывесок.
Долгий срок службы (до 100 000 часов непрерывной работы) и завидная механическая прочность, широкие возможности анимации и низкое энергопотребление, легкость монтажа и замены вышедших из строя элементов - всё это говорит в пользу данной технологии. Основные недостатки - небольшой выбор цветов свечения у светодиодов с демократичными ценами (красный, жёлтый, синий, зелёный и белый) и угловая ограниченность светового пучка (в результате подсвечивается только лицевая поверхность объёмных элементов, а боковины остаются тёмными). Впрочем, профессионалами обе эти проблемы решаются легко: первая - при помощи специальных линеек и кластеров с RGB-светодиодами, которые могут светиться любым желаемым цветом, вторая - за счёт роста собственного мастерства.
В условиях петербургского климата самыми долговечными и практичными в эксплуатации являются именно светодиодные световые короба. Однако широкому распространению этого вида подсветки пока что мешает высокая себестоимость. Поэтому о настоящей конкуренции неона и светодиодов можно будет рассуждать только после того, как производители последних найдут способы удешевления технологии.
По материалам РК «Вираж», www.viraj-spb.ru(812) 333-46-19