Родился в Красноярске в 1963 году. Окончил физико-математическую школу № 165 при НГУ, затем – механико-математический факультет НГУ. Активный участник студенческого клуба мехмата – «Контора Братьев Дивановых» (КБрД). Также трижды чемпион КВН в составе команды НГУ.
1984-87 гг. – аспирантура университета. Подготовил диссертацию по теме «Взаимные блокировки в параллельных процессах с синхронизацией». 1987-1989 гг – младший научный сотрудник Лаборатории теоретического программирования ВЦ СО АН СССР.
Первый опыт рекламы приобрел в 1991-1992 гг. в советско-американском СП «Диалог».
В настоящее время А. С. Филюрин возглавляет новосибирский офис Рекламной группы, продолжая сочетать административные функции с творческими. В июне 2000 года А. С. Филюрин защитил диссертацию на степень кандидата экономических наук по теме «Управление торговыми марками российских фирм-производителей». Это одна из первых в России научных работ по брендингу.
В 2007 году Александр Филюрин получил звание Академика Российской Академии Рекламы
А. С. Филюрин – автор многих статей, лекций и мастер-классов по проблемам рекламы и брендинга, член редколлегии журнала «Рекламные технологии».
С 2001 года А. С. Филюрин – президент ГОРН. По итогам 2002 года А. С. Филюрин стал обладателем премии «Медиа-менеджер года».