METRO Cash & Carry. SMM: «Щедрый юбилей»


METRO Cash & Carry. SMM: «Щедрый юбилей»

В 2014 году в честь своего 50-летия компания METRO Cash & Carry провела акцию Щедрый Юбилей, рассчитанную на посетителей торговых центров и социальных сетей.

Компания праздновала ЩЕДРЫЙ ЮБИЛЕЙ, как в торговых центрах, так и в социальных сетях.

Всплеском активности пользователей в социальных сетях стал период с 18 сентября по 29 октября.

Перед интернет-агентством Registratura.ru задачу ставила Полина Гришанина, руководитель направления SMM ТЦ METRO:

1. В течение 1,5 месяцев обеспечить постоянную активность участников групп.

2. Добиться наименьшей возможной цены за вступившего по таргетированной рекламе в Facebook и ВКонтакте.

3. Обеспечить не менее 300 участников ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ.

4. Использовать новые, необычные способы вовлечения участников, при этом донося до участников Юбилея и групп основные факты о METRO (продукция, каталоги, журналы, филиалы и т.п.).

Концепция.

Для решения поставленных задач нами была разработана серия конкурсов, заданий, тестов, викторин, квестов и пр., за выполнение которых участникам начислялись баллы. Баллы отображались в специальном приложении для ВК и FBhttp://vk.cc/31W6L4, куда начислялись вручную участниками, и, по некоторым заданиям, автоматически приложениями некоторых конкурсов. Приложение показывает, за какие задания начислены баллы, какой категории подарка они соответствуют, и сколько баллов не хватает для следующей категории.

Все задания, правила, и призы перечислены в отдельном посте: http://vk.cc/353E4W.

Перечень заданий, использовавшихся в проведении «Щедрого юбилея»:

Готовы рассказать о мероприятиях подробнее.

1.    Задание: Поздравь METRO с днем рождения

Суть  задания – разместить поздравлениедля METRO (фото, видео, текст, граффити) в соответствующих фото- и видео-альбомах или текст в комментариях к посту. Баллы начисляются единоразово всем поздравившим.Если участник отправил свое поздравление разными способами (видео, текст), то учитывается та работа, которая набрала больше баллов. За работу, отмеченную максимальным количеством лайков, начислялись дополнительные бонусные баллы.

2.    Тест: Какой вы покупатель METRO?

Мы создали отдельное приложение-тест для ВКонтакте и Facebook, где участник отвечает на несколько вопросов и в конце получает описание, какой он тип клиента. Описание автоматически публикуется на страницу участника с хештегом и ссылкой на приложение. А в приложении с баллами идет автоматическое единоразовое начисление баллов.

3.    Игра: малоизвестные факты о METRO

Еженедельно мы размещали пост с вопросом о METRO, ответ на который достаточно сложный. Если в течение дня правильного ответа не поступило, мы размещали еще один пост с загадкой-подсказкой, отгадать которую было значительно проще.

4.    Квест: Пятница. Загадка. Приз
  
Каждую пятницу команда SMM публиковала пост – загадку, в котором было зашифровано название одной из собственных торговых марок сетиMETRO. Необходимо было отгадать марку, отправиться в ТЦ METRO, сфотографировать любой продукт этой марки и выложить фото в фотоальбом. Допускались также фотографии не из магазина, но обязательно на фото должна была присутствовать символика ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ. Через 2 дня мы объявляли правильный ответ и начисляли баллы тем, кто правильно отгадал марку.



5.    Викторина: METRO в вашей жизни.
 
Задача викторины – сфотографировать и выложить в фотоальбом продукты из METRO в повседневной жизни (в кадре или логотипMETRO, или собственная торговая марка METRO).



6.    Проект: Сей час в METRO
 
Задача: необходимо было сфотографировать интерьер,  продавцов или атмосферу, которая сейчас в ТЦ METRO и опубликовать фотографии в альбомах групп.

7.    Рецепты от METRO

Мы попросили участников размещать фотографии рецептов из любой печатной продукции METRO (каталоги, листовки, журналы, почта) с материалом, который их заинтересовал, и которым они хотели бы поделиться с другими участниками.

8.    Проект: Для тех, кто
   
Для проекта было создано отдельное приложение «Для тех, кто». В приложении участник мог загрузить любую фотографию (или выбрать из предложенных) и дописать на ней фразу «METRO – для тех, кто». Имеется ввиду, для тех, кто приобретает товары METROCash&Carry, кто он, какой он и т.п.После одобрения модератором фотография появляется в альбоме приложения, и автоматически идет начисление баллов. Участнику для этого предлагается репостить  у себя на странице работу.



9.    Квест: грамотный покупатель METRO
   
Для проекта был разработан вики-пост ВКонтакте, в котором предлагалось найти выход из стандартных ситуаций для каждого посетителя. По мере прохождения теста формировался шестизначный код, который участник должен был отправить модератору для начисления баллов.



10.    Команде SMM интернет-агентства Registratura.ru удалось зажечь аудиторию.

Участники акции и поклонники METRO просили еще больше небольших конкурсов.

11.    Поэтому мы ввели дополнительный формат: еженедельные динамичные групповые игры, которые предполагают организацию цепного комментирования, например, игра в Города, романтические вечера или продуктов на букву М. Выигрывает тот, кто первым даст верное продолжение после объявления Стоп – игра.

Призы.
Набрав определенное количество баллов, участник мог выбрать себе гарантированный приз соответствующей категории и категории ниже. Для увеличения азарта мы попросили расширить первоначальный выбор призов, получилось так:

 

Категория победителя:

Варианты призов

1 категория, победитель по баллам

Путевка на завод АвтоВАЗ

2 категория, 550 баллов

Сертификат на 1 000 руб.

3 категория, 460 баллов

Кофе, сумка для ноутбука, термопот

4 категория, 350 баллов

Колонки, флешка, чайник, кофемолка, утюг, чайница

5 категория, 290 баллов

Торт, Рафаэлло, сладости Болеро, дорожный утюг, весы, чай

 
 

Участник, заполнив Карточку победителя в «Щедром юбилее», указывал свои данные и код приза. После отправления приза, администратор от своего профиля давал желающим идентификационный код своей посылки, чтобы они могли отслеживать её перемещение.

Продвижение.
Для продвижения групп и конкурсов были использованы:

• таргетированная реклама ВКонтакте (на группу и основное приложение)
• биржа постов ВКонтакте (на конкурсные посты)
• таргетированная реклама в Facebook (по конкурсным постам и основному приложению)
• посты с оплатой за клик ВКонтакте и Facebook (с хештегом и ссылкой на группу)
• Также ВКонтакте был подключен ретаргетинг.

Охват и посещаемость группы ВКонтакте:

Охват группы Facebook:



Результаты по итогам Щедрого юбилея в социальных сетях:

 

KPI

Сентябрь

Октябрь

Весь охват

740 032

7 473 697

Новые участники группы ВК

611

14 682

Новые участники группы ФБ

347

2 714

Участники мероприятий

80

220

 
  • Установлено 2200 приложений;
  • Опубликовано 1 168 фотографий;
  • 15 видеопоздравлений;
  • Написано около 300 текстовых поздравлений.

Реклама сообществ.

Проведение акции Щедрый юбилейсопровождалось активной рекламной кампанией на площадках ВКонтакте и Facebook. ВКонтакте сообщество продвигалось с помощью биржи сообществ и таргетированной рекламы с кнопкой «вступить», также продвигались приложения, которые работали в рамках Щедрого юбилея.

Рекламные объявления ВКонтакте:


   

Во всех рекламных материалах установлены настройки, как по интересам, так и на участников крупных групп, с близкой целевой аудиторией. Основное ядро: жители городов, где расположены ТЦ, возрастная группа 21+. Работа велась по CPM. На посетителей сайта METROCash&Carry, подключили ретаргетинг, благодаря тонким настройкам всех рекламных кампаний ВКонтакте удалось снизить стоимость клика с 15 рублей до 5 рублей, а стоимость вступившего с 60 рублей снизилась до 15 рублей.

Рекламные посты для биржи сообществ:

Благодаря бирже сообществ был получен дополнительный охват для группы и целенаправленное информирование о самом юбилее целевой аудитории.

Рекламная кампания  в Facebookбыла сосредоточена на привлечение новых подписчиков в группу. И уже в группе велась работа с аудиторией. Благодаря ретаргетингу на посетителей сайта METROCash&Carry удалось снизить цену клика в два раза с 30 до 15 рублей, а цена вступившего упала с 50 рублей до 30.

Рекламные объявления для привлечения подписчиков в группу Facebook:

Дополнительная аналитика IQbuzz по хештегам:


 

Название и URL

Документов

Авторов

Instagram (http://instagram.com)

18318

11434

Twitter (http://twitter.com)

3660

2989

ВКонтакте (http://vk.com)

2537

1853

Tumblr (https://www.tumblr.com)

824

603

Facebook (http://www.facebook.com)

791

400

LiveJournal (http://livejournal.com)

250

211

Мой мир (http://my.mail.ru)

225

201

Google+ (https://plus.google.com)

205

158

Екатеринбург Он-Лайн (http://www.e1.ru)

171

60

Flickr (http://flickr.com)

129

77

Итого

27110

17986

 

ВКонтакте

Август, 14

Сентябрь, 14

Октябрь, 14

Сумма активностей

1890

5782

46031

Новых людей

696

611

14682

Всего людей

9762

10373

25055

Вовлеченность

0,15

0,56

1,84

 

FACEBOOK

Август, 14

Сентябрь, 14

Октябрь, 14

Сумма активностей

657

963

1338

Новых людей

-

93

2946

Всего людей

4943

5290

7982

Вовлеченность

0,13

0,18

0,18

 

Призы:
Мы вручили более 100 призов, главным из которых была поездка на АвтоВАЗ.

Победитель, Алексей Федюков:
«Спасибо огромное, это было настоящее приключение! Всегда было интересно побывать в сердце главного завода России АвтоВАЗа. И тут получил такой шанс. Как его упустить».

Полина Гришанина, руководитель направления SMM компании METROCash&Carry:
«Мы довольны уровнем проведенного мероприятия».

Управление по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»:
«Мы признательны компании METRO и интернет-агентствуRegistratura.ru за организацию конкурса и популяризацию бренда LADA. Надеемся, что победитель получил массу впечатлений от поездки и поделится ими на просторах Интернета».

Рекомендации от Registratura.ru в работе с пользователями социальных сетей:

• необходимо регулярно и объемно давать обратную связь участникам конкурса, предупреждать участников о каждом действии (например, сейчас мы проверяем работы, сейчас мы ищем таких-то участников, которые еще не прислали свои данные по подаркам и пр.);
• также в процессе конкурсов просить участников дать обратную связь, посоветовать, как улучшить конкурсы и т.д.
• если участники указывают на объективные или непредвиденные сложности,нужно признавать их и менять условия, при необходимости;
• при начислении баллов  в спорных ситуациях не жадничать, вставать на сторону участника и засчитывать его работу, если основные правила выполнены;
• перед запуском конкурсов предварительно проходить их самому.



5247
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :