Согласно данным исследований, самая активная категория рекламодателей в кино на данный момент - «прохладительные напитки». На второе место вышла категория «сотовая связь». Далее в тройку лидеров вошли категории «жевательная резинка», «косметическая продукция» и категория «пиво».
Среди рекламодателей, имеющих самые крупные бюджеты на рекламу в кино, можно отметить компании Wrigley’s, Beiersdorf AG (BD F), Samsung Electronics, Coca-Cola. Прошлогодний лидер компания Mars-Russia по итогам первого квартала входит во вторую пятерку. Реклама в кино имеет явно выраженную сезонность. Наиболее активные размещения рекламодателей в кино приходятся на период с октября по декабрь. Январь и февраль наоборот являются периодом спада.
Одним из факторов, способствующих активности российских рекламодателей в кино, стал рост популярности кинотеатров как вида досуга в крупных городах нашей страны. По данным исследования MMI компании TNS Gallup, количество посещений кинотеатров в России с каждым годом растет. Аудитория кинотеатров удвоилась по сравнению с 2001 годом и сегодня составляет 3,8 млн. человек. По крайней мере, 63% посетителей кинотеатров ходят в кино как минимум раз в месяц. Это связано с увеличением числа кинотеатров и расширением их ассортимента. На конец 2007 года в крупных городах России насчитывалось более 600 современных кинотеатров.
По данным исследования, проведенного агентством MindShare по собственной технологии 3D, 42% аудитории отдают предпочтение российскому кино, 22% - американскому. Кроме того, сегодня у аудитории есть возможность выбрать тот кинотеатр, который удобнее всего расположен и в котором есть подходящий сеанс. А у рекламодателей появилась возможность привлечь внимание этой аудитории.
Реклама в кино имеет ряд особенностей. По сравнению с домашним телепросмотром, зритель в кинотеатре не имеет возможности переключить канал, поэтому такая реклама воспринимается более полно. При этом, несмотря на то, что аудитория поневоле вовлечена в просмотр рекламы, это не вызывает такого недовольства, какое возникает у телезрителей. По данным исследования 3D, наиболее лояльно к просмотру рекламы в кино относятся молодые женщины в возрасте от 16 до 30 лет. Мужчины той же возрастной категории, напротив, нетерпимы к подобной рекламе.
Однако директор по стратегическому планированию и исследованиям MindShare Russia Екатерина Атанасян отмечает, что развитию и росту кинорекламы в нашей стране препятствуют несколько факторов, с которыми сталкиваются российские рекламодатели. «Во-первых, в России рано говорить о качественном и полном мониторинге рекламы в кино, - объясняет Екатерна Атанасян. - Кроме того, факторами, сдерживающими развитие рекламы в кино, является локальный характер канала коммуникации и низкая частота выхода роликов».
Если говорить о стоимости размещения, то важно учесть показатель CPT - коэффициент стоимости тысячи контактов. Он показывает расходы рекламодателей на размещение рекламы, которую увидит тысяча кинозрителей. На сегодняшний день этот показатель в нашей стране довольно высок, поэтому рекламодатель может отдавать предпочтение другим каналам коммуникации. Но, поскольку сети кинотеатров продолжают активное развитие в крупных городах России, это позволяет прогнозировать повышение активности рекламодателей в использовании этого канала.
Рекламное агентство MindShare Russia публикует результаты исследования 3D по рекламе в кино и свою оценку развития сектора
02.07.2008
Рекламное агентство MindShare Russia публикует свою оценку развития рекламы в кино в России. Объемы кинорекламы в нашей стране выросли на 90% за 2007 год и на 56% за первый квартал 2008 года (по сравнению с тем же периодом предыдущего года). Это почти вдвое превышает аналогичные показатели по традиционным видам медианосителей.