В воскресенье на озере в Лахти было очень ветрено, большие волны и жесткая вода стали значимым препятствием для спортсменов. Обычно при таких погодных условиях не стали бы начинать гонку, но на этот раз, учитывая новые правила, стандарты безопасности, совершенно иное топливо и профессионализм пилотов, было принято решение сделать старт с воды. Пейс-бот выстраивает суда в порядке по квалификации, вдоль мнимой стартовой прямой и удаляется с трассы, соревнование началось.
Поул-позишн выиграл Гвидо Каппеллини, вторым и третьим были арабские пилоты из команды «Аду Даби». При старте с воды это очень выгодные позиции, достаточно долго лидирующие позиции сохранялись, но гонка останавливалась несколько раз, что очень изменило ситуацию. Финский гонщик Семи Салио (команда Woodstock Red Devil Racing) и американец Джей Прайс (команда Катар) не вошли даже в десятку по результатам квалификации, после очередной остановки между ними началась мощнейшая борьба. Финн очень долго был четвертым, но до финиша не доехал. Проворный американец в результате занял почетное второе место, хотя его лодка была повреждена. Он въехал прямо в двигатель лодки нашего пилота Стаса Курценовского повредил себе спонсон. Наверное, именно это способствовало его победе, потому что он не опускал нос в воду, старался ехать максимально быстро, чтобы не утонуть.
Для Стаса Курценовского это столкновение не было таким выигрышным, американец оборвал ему свечу пятого цилиндра, так остаток гонки россиянин проехал на пяти работающих цилиндрах из шести.
Стас Курценовский – единственный аккредитованный гонщик в этом классе, ездит в команде с Гвидо Каппеллини. Свой старт он начал в самом конце, но по итогам гонки, попал в десятку и набрал 2 балла, что тоже немаловажно с учетом аварии.
Формула-1 Н2О в России.
С 1990 по 2000 в России прошли девять этапов чемпионата мира. В Санкт-Петербурге с 1995 по 2000 год, как правило в начале июня. И в Москве в 1997, 1998 и 1999 годах в августе. Также ожидалась гонка в 2005 году, но, к сожалению, она так и не состоялась.
14-15 июня 2008 года в Санкт-Петербурге, спустя 9 лет с момента проведения последней подобной гонки, состоится этап чемпионата мира «Формула-1» на воде.
На проведение гонок будет затрачено порядка 1 млн евро. Мероприятие практически полностью финансируется из внебюджетных источников. Очередной этап чемпионата мира пройдет в акватории Невы у Петропавловской крепости. В гонке примут участие 11 команд, включающих в себя в совокупности 24 спортсмена из 14 стран. По предварительным оценкам организаторов, мероприятие смогут посетить от 300 до 500 тыс. зрителей.
Москве в августе 2009 года будет проведен очередной этап гонки. Официальные организаторы Communication Profis Group и Time&Place Event Management.
Формула-1 на воде. Этап в Лахти
11.06.2008
Лахти, Финляндия, 8 июня 2008. Девятикратный чемпион Гвидо Каппеллини выиграл сложнейший этап в истории Формулы-1 на воде.