2007 год — самый успешный год для PR


Российская PR отрасль занимает третье место в мире по темпам роста доходов.

15 апреля 2008, Москва. Завершившийся 2007 год стал наиболее успешным для мировой PR отрасли — сообщает в ежегодном докладе Международная Ассоциация Компаний Консультантов в области связей с общественностью (ICCO), представленная в России AКОС. По темпу роста доходов наша страна названа одним из наиболее перспективных и быстроразвивающихся рынков PR услуг (20% за 2007 г.), и по прогнозам в 2008 году ожидается продолжение активного роста. В остальных странах также наблюдался положительный рост PR бизнеса.

PR отрасль в мире

Сфера связей с общественностью переживает подъем во всём мире. Об этом свидетельствуют данные 22 стран, принявших участие в исследовании ICCO. На всех изученных рынках в 2007 году наблюдался рост доходов, измеряемый в совокупных гонорарах агентств. Наибольший рост — более 20% — был замечен на активно развивающихся рынках, таких как Индия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Россия. В странах Северной и Восточной Европы прирост составил 16%, в Великобритании 17%, и даже в США, рынок, оцениваемый в $4 млрд, показал впечатляющий прирост в 12%.

Рынок PR услуг в России: прирост 20%

Российская PR отрасль занимает третье место в мире по темпу роста доходов в 2007, уступая лишь Турции и Индии. Согласно отчёту ICCO, совокупные гонорары агентств - членов АКОС/ICCO Россия, составили ?60-80 млн за 2007 год. АКОС/ICCO Россия объединяет 21 крупнейшую компанию, более 1500 сотрудников и совокупно более 50% рынка PR услуг.

Елена Фадеева, председатель АКОС/ICCO Россия, генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard: «В 2007 году PR индустрия развивается очень успешно, и мы видим отличные перспективы на 2008 год. Существующая клиентская база продолжает увеличиваться как за счёт российских корпораций, которые более активно используют инструменты PR, так и за счёт роста инвестиций в коммуникации транснациональных компаний. Растет качество PR образования и как следствие появляется всё больше профессиональных специалистов по связям с общественностью. Эти факторы, а также стабильная политическая и экономическая ситуация в стране, позволяют нам уверено смотреть в будущее и работать над тем, чтобы и в дальнейшем укреплять положение России на мировом рынке PR услуг».

Внешние факторы влияния на PR рынок

Среди главных проблем, негативно влияющих на развитие бизнеса агентств по связям с общественностью, называют текущий кризис в США, общий спад в мировой экономике, а также коррупцию и неблагоприятное для бизнеса законодательство в отношении налогов и труда. Этим общим сдерживающим факторам развития отрасли каждая страна противопоставляет собственные сильные стороны: Германия — политическую стабильность; Болгария, Индия и Турция — увеличение прямых иностранных капиталовложений, а Австрия, Финляндия, Норвегия, Словении, ОАЭ и Россия — сильную внутреннюю экономику.

Развитие PR отрасли

Практически все страны, участвовавшие в опросе в 2007 году, свидетельствовали об увеличении процента расходов на связи с общественностью, по сравнению с другими маркетинговыми дисциплинами. В отчёте названы следующие отрасли с наибольшими перспективами роста использования PR: здравоохранение и фармацевтика; финансовые услуги и банки; энергетика; информационные и высокие технологии, а также сектор потребительских товаров и услуг.

В 2008 году в России ожидается рост PR активности в сфере потребительских товаров и услуг, энергетики, финансовых услуг, тяжелой промышленности, фармацевтики, информационных и высоких технологий. Что касается сегментации по областям деятельности, в России прогнозируют активный рост маркетинговых, антикризисных, социальных и финансовых коммуникаций, а также коммуникаций в области здравоохранения.

В мире существует нехватка профессионального персонала — как руководящего, так и менеджеров среднего или младшего звена. Набор и удержание сотрудников по-прежнему являются насущной проблемой PR агентств по всему миру. Во многих странах агентства пытаются восполнить недостаток образования, организуя свои собственные курсы или налаживая партнерские отношения с уже существующими школами других регионов, особенно США и Великобритании.

Развитие международного бизнеса

Глобальный охват новых СМИ и тенденции к глобализации, приводят к развитию международного бизнеса. Например, в ОАЭ доля международного бизнеса в годовом доходе агентств по связям с общественностью по подсчетам составляет 40%. В Бельгии, Чехии, Италии и Швейцарии эта цифра приближается к 25%. В большинстве остальных стран доля дохода от международного бизнеса составляет 15% или меньше. Большинство стран, участвовавших в опросе, ожидают постепенного роста спроса на международные услуги в течение 2008 года.

Елена Фадеева, Председатель АКОС, Генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard: «По оценкам Fleishman-Hillard Vanguard, объем рынка в 2007 году достиг уже $800 млн (около ?584 млн). Это включая как кампании, реализованные PR агентствам, так и проведенные собственными PR отделами корпораций. Причем из них 40% бюджетов тратятся на внешние связи, 30%- на маркетинг PR, 20%- на внутренние коммуникации и 10%- на международные кампании и другие услуги».

АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью) — первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере PR. АКОС — это ICCO Russia, российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 28 национальных организаций, объединяющих более 1000 PR агентств, в которых работают более 25 000 PR профессионалов. www.iccopr.com

АКОС был создан 16 марта 1999 года и объединил PR агентства России, работающие в таких областях, как связи с общественностью, управление репутацией, корпоративные и маркетинговые коммуникации, investor relations. На сегодняшний день в состав АКОС входит 21 наиболее крупная и профессиональная компания, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. www.akos-icco.ru

Fleishman-Hillard Vanguard — совместное предприятие, созданное в декабре 2007 года одним из крупнейших международных сетевых коммуникационных агентств Fleishman-Hillard (Omnicom Group Inc.) и российским агентством Vanguard PR, основанным Еленой Фадеевой в 1993 году. Fleishman-Hillard Vanguard работает с крупнейшими транснациональными компаниями, российскими корпорациями и международными организациями на территории России, Украины и Казахстана. Агентство специализируется на развитии корпоративных внешних связей, маркетинговых коммуникациях, PR высоких технологий и здравоохранения. www.fhv.ru



1711
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :