Стратегическое значение названия бренда


Развитие рыночных отношений и растущее число конкурирующих организаций создают благоприятные условия для появления одноименных фирм и товаров.

Право имеют лучшие
Развитие рыночных отношений и растущее число конкурирующих организаций создают благоприятные условия для появления одноименных фирм и товаров. Если название бренда не зарегистрировано, то надеяться на то, что им не смогут воспользоваться недобросовестные конкуренты, просто легкомысленно. Факт существования названия не делает его интеллектуальной собственностью, а значит, оно не является объектом юридической охраны. Защита собственной торговой марки становится не только делом чести и престижа компании, но и гарантией безопасности бренда.
Процесс подготовки названия для регистрации в Роспатенте предполагает несколько этапов работы. Для начала нужно определить возможность правоохранности выбранного названия. В статье 6 закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" указаны основные положения об ограничении на регистрацию в качестве товарных знаков следующих обозначений:
- общеупотребительных терминов и символов;
- слов, обозначающих вид товара (например, «Телевизор», «Автомобиль», «Магазин», «Компания»);
- слов, характеризующих товар с точки зрения его качества, количества, свойств, ценности, а так же указывающих на время, место, способ производства и сбыта;
- определяющих форму товара;
- государственной символики (флагов, гербов);
- наименований международных организаций;
- официальных знаков отличия (клейма, печати, награды);
- географических названий;
- всемирно известных сокращений.

Абсолютным основанием для отказа служит присутствие в названии бренда элементов:
- ложных или способных ввести потребителей в заблуждение;
- противоречащих принципам морали, общественным нормам.
- обозначений, тождественных или сходных с объектами культурного наследия.
Следующим шагом будет определение класса товара или услуги согласно «Международному классификатору товаров и услуг». В данном международном документе все существующие виды товаров и услуг разделены на 45 классов, из которых 34 класса представляют товары, а 11 - услуги. Всего Для регистрации товарного знака необходимо определить тот класс, к которому относится Ваш товар или услуга. Обычно при подаче заявления на регистрацию названия компании ограничиваются одним классом МКТУ. Как показывает опыт брендингового агентства «Остров Свободы», наиболее оправданной является расширенная регистрация названия. Это позволяет свести риски появления идентичных названий в смежных сегментах рынка к минимуму и предотвратить размывание имиджа бренда.
Далее необходимо провести юридический поиск разработанного названия во избежание повтора уже зарегистрированного наименования бренда и составить заявку для регистрации. Но это только начало пути. Бой за права своего бренда можно будет считать законченным только тогда, когда у Вас в руках будет специальный сертификат.
Положительным результатом нейминга можно считать только запоминающееся, оригинальное, но в тоже время корректное с точки зрения восприятия и ассоциативности с брендом название. Достижение гармонии между эмоциональной и рациональной составляющей названия бренда – сфера компетенции опытных специалистов. Важно учитывать, что название не только является лицом компании, оно также задает вектор развития бренда. Показательным является пример фатального значения названия для корабля «Победа». Потеря только двух первых букв названия стало роковым фактором для судьбы всего судна. Несмотря на условный характер сравнения, данный пример актуален и в реальной жизни. Только профессионально заложенный фундамент компании, начиная с его названия, сможет стать надежной опорой конкурентоспособного, сильного бренда.


«Остров Свободы»® | Brand Building Company
+7 • 495 • 961•2584, 961•2586, 778•2290
info@ostrov-svobody.ru
www.os-design.ru



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :