Грамотный нейминг – начало пути сильного бренда


Разработка названия для бренда до недавнего времени оставалась прикладной задачей маркетинга. Сегодня нейминг становится самостоятельной отраслью брендинга, позволяющей решать стратегические вопросы бизнеса.

Разработка названия для бренда до недавнего времени оставалась прикладной задачей маркетинга. Сегодня нейминг становится самостоятельной отраслью брендинга, позволяющей решать стратегические вопросы бизнеса. Специалисты одного из ведущих брендинговых агентств «Остров Свободы» провели экспертный анализ значения нейминга в общей концепции бренда.

Что Вы делаете в первую очередь, когда знакомитесь с человеком? Скорее всего, представляетесь и узнаете имя Вашего собеседника. Мало кто задумывается над тем, как это логично, потому что данная схема знакомства стала общепринятой. Зная имя своего собеседника, можно существенно упростить общение, сделать его более оперативным и эффективным. Примерно тоже самое происходит во время знакомства с новым брендом. Разница заключается в том, что имя человека практически не влияет на его успех в обществе. Нейминг же играет одну из ключевых ролей в процессе планирования стратегического развития бренда. Почему?
Начнем с определения. Нейминг (от англ. name «имя») – это особая отрасль знаний, направленная на решение вопроса разработки названия для организации, бренда, торговой марки. Как сфера профессиональной деятельности нейминг появился в начале XX века. Некоторые специалисты связывают это с выходом в 1900 году книги Дж.У.Томпсона, посвященной вопросам брендинга, на страницах которой автор особое внимание уделил неймингу. С развитием рыночных отношений и увеличением конкуренции нейминг становится неотъемлемым элементом маркетинга. Первое агентство, предоставляющее услуги по разработке названий брендов, открылось в Сан-Франциско в 1981 году и называлось NameLab. Позднее нейминговые бюро и агентства начали свою работу и в Европе. В России специализированные компании, предоставляющие услуги нейминга, начали свою работу примерно 10 лет назад.
Существует два основных направления нейминга в зависимости от сферы применения: корпоративный (разработка названия организации) и товарный (создание названия торговой марки). На практике нейминг представляет собой сложный многоступенчатый процесс, для выполнения которого необходимо задействовать целый штат специалистов по маркетингу, стратегическому планированию, юриспруденции, лингвистики, психологии и творческих специалистов.

Имя-идентификатор

Название бренда – это не только начало коммуникации с потенциальными потребителями. Название является основой идентификации бренда. Развитие рыночной экономики повлекло за собой резкое увеличение количества конкурирующих компаний. Разнообразие продукции и торговых марок ставит потребителей в сложную ситуацию выбора, а ограниченные возможности человеческой памяти не позволяют запомнить названия всех представленных брендов. Схватку за потребителя выигрывают те бренды, которые наиболее ярко и оригинально заявили о себе. Решающую роль в этом играет название. Оригинальное, емкое и запоминающееся название бренда позволяет выделить его среди конкурентов и сформировать доверие потребителей.


«Остров Свободы»® | Brand Building Company
+7 • 495 • 961•2584, 961•2586, 778•2290
info@ostrov-svobody.ru
www.os-design.ru



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :