Рекламная активность финансовых услуг в прессе городов-миллионников Урала. Ноябрь 2007


Печатные СМИ традиционно остаются основными каналами коммуникации для рекламы категории рынка «Финансовые услуги».

По доле рекламных инвестиций в региональную прессу Урала данная категория занимает второе место, уступая лишь «Строительным, отделочным материалам». Но объём рекламных инвестиций в категорию «Строительные, отделочные материалы» образуют сотни мелких местных рекламодателей, сфокусировавшие свои бюджеты в небольшом количестве изданий. Объём же рекламных инвестиций категории «Финансовые услуги» распределён среди достаточно большого количества печатных СМИ, и формируют его, в основном, несколько десятков крупных рекламодателей, большинство из которых являются федеральными. Таким образом, рекламодатели категории «Финансовые услуги» существенно влияют на формирование рекламного рынка региональных печатных СМИ, в частности, крупных городов Урала.

С осени этого года рекламной группой «Adinpress» проводится мониторинг рекламы в прессе Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Уфы, Оренбурга. Данные мониторинга позволяют максимально подробно ответить на вопросы, касающиеся рекламной активности категории «финансовые услуги» в указанных городах.

ЕКАТЕРИНБУРГ
Является лидером по бюджету и суммарной рекламной площади. Бюджет рекламодателей «Финансовых услуг» в ноябре составил более 22 млн. рублей, что в два раза больше, чем в Челябинске, занимающем второе место по этому же показателю.

Издания
Среди изданий по бюджету и количеству рекламных сообщений лидером остаётся «Наша газета», на которую приходится почти четверть всего рекламного бюджета категории «Финансовые услуги». Больше всего предпочитал в ноябре «Нашу газету» «МДМ банк», который более 60% своего бюджета отдал этому изданию. По количеству рекламодателей (36) «Наша газета» делит лидерство с журналом «Деловой квартал», который, в свою очередь, имеет самый высокий показатель по суммарной рекламной площади. Также в тройку лидеров по бюджету входит газета «Телесемь», которая лишь на 0,15% превосходит «Деловой квартал», но при этом уступает ему по остальным показателям.

Сегменты категории
Стоит отметить, что во второй половине 2007 года произошёл перевес от рекламы потребительских кредитов в сторону рекламы вкладов. Если раньше сегмент «Вклады» в категории «Финансовые услуги» лидировал только по количеству рекламодателей, то сейчас, благодаря тому, что банки стали активно предлагать открытие вкладов, этот сегмент стал лидером и по бюджету. Лидерами в этом сегменте стали «Альфа-капитал», «Вуз-банк», «Северная казна». Особенностью Екатеринбургской рекламы по данному сегменту является то, что многие банки связывали свои предложения по вкладам с юбилеем своего учреждения. Лидерами в сегменте «потребительские кредиты» стали «Уральский банк реконструкции и развития», «Уралприватбанк», «МДМ банк»

Рекламодатели

«Уральский банк реконструкции и развития» - лидер почти по всем показателям. Уступает он только по суммарной рекламной площади «Урса банку» и «Альфа-капиталу», которые также входят в тройку лидеров. В ноябре 35% рекламного бюджета УБРиРа пришлось на рекламу вкладов, 23% - на потребительские кредиты и 12% - на кредиты для бизнеса. Всего было задействовано 23 издания, «Урса банком» было использовано 19 изданий, а распределение бюджета по сегментам было следующим: вклады – 45%, потребительские кредиты – 13%, кредиты для бизнеса – 14%. «Альфа-капиталом» было использовано 12 изданий, и почти весь бюджет был сосредоточен на привлечение вкладов.

ЧЕЛЯБИНСК
Практически одинаковые показатели по бюджету имеет с Уфой. Вообще, судя по рекламе, местные банки в прессе мало активны, а рекламные бюджеты формируют, в основном, федеральные банки.

Издания
Явных лидеров среди изданий по бюджету в Челябинске нет. Первую тройку занимают «Соседи», «Ва-банкъ» и «Телесемь». Все они имеют примерно по 13% от общего бюджета категории «Финансовые услуги». При этом количество рекламодателей у бесплатных газет («Соседи», «Ва-банкъ») в два раза больше, а количество выходов рекламных сообщений в четыре раза больше, чем у журнала «Телесемь». Это связано, прежде всего, с тем, что в бесплатных газетах много мелкой рекламы с предложениями купить акции крупных предприятий. Что касается крупнейших рекламодателей, то газету «Соседи» предпочитал «Инвесткапиталбанк», отдав ей 40% своего бюджета. «Ва-банку» больше всего досталось от «Уральского банка реконструкции и развития», который образовал 10% бюджета издания в категории «Финансовые услуги», а банк «Агропромкредит» отдал около 60% своего бюджета журналу «Телесемь», образовав 20% всего бюджета этого журнала в категории.

Сегменты
Картина мало чем отличается от Екатеринбурга. Возможно, сказывается присутствие на Челябинском рынке многих крупных Екатеринбургских банков. По вкладам лидером является «Северная казна», по потребительским кредитам первую строчку занимает «Банк Москвы», не на много опережая «Уральский банк реконструкции и развития».

Рекламодатели
Самые высокие показатели у «Сбербанка», на долю которого пришлось более 5% рекламных инвестиций категории «Финансовые услуги». Бюджет был распределён между 12-ю изданиями, из которых, больше всего (14%) досталось «Комсомольской правде» (толстушке). Второе место разделяют «Агропромкредит» и «Урса банк», и не намного отстаёт от них «Уральский банк реконструкции и развития».

УФА

Издания
В Уфе бесплатные издания уступают лидерство федеральным - «Комсомольской правде (толстушке)» и «Телесемь». Основными рекламодателями «Комсомолки» являются «Сбербанк России» и «Ураса банк», каждый, из которых, отдал из своего рекламного бюджета этому изданию 19% и 32% соответственно. У газеты «Телесемь» большую долю бюджета в категории «Финансовые услуги» занимает «Банк Москвы» - 16%. Замыкает тройку лидеров по бюджету местная бесплатная газета «ПочтаПРЕСС», крупнейшим рекламодателем которой является «Инвесткапиталкредит».

Сегменты
Как и в предыдущих городах также много предложений по вкладам. Почти 20% бюджета сегмента «Вклады» приходится на «Сбербанк». Сегмент «Инвестиции» в ноябре на вторую строчку поднял «ИнвестКапиталКредит». Это связано с открытием филиала в Уфе. На целую полосу почти во всех бесплатных газетах города был размещён текстовый материал, сообщающий об этом событии. Более 40% бюджета сегмента «Ипотечные кредиты» сделали «Уралсиб» и «Газпромбанк».

Рекламодатели
В Уфе 111 рекламодателей в категории «Финансовые услуги». Из них в ноябре 30 рекламодателей имели бюджет выше 100 тысяч рублей. Абсолютным лидером по всем показателям является «Сбербанк», который уделял внимание «Вкладам», «Ипотечному кредитованию» и «денежным переводам». То, что вторую строчку занимает «ИнвестКапиталКредит», является лишь особенностью данного месяца. На третьем месте - «Урса банк», бюджет которого в два раза меньше «Сбербанка». В ноябре у «Урса банка» было много текстовой рекламы, рассказывающей об универсальных особенностях банка, а также много уделялось внимания предложениям по вкладам и кредитам для бизнеса.

ПЕРМЬ

Издания
Опять же, наверняка в силу того, что основные рекламодатели – это « иногородние» банки, лидерами являются сетевые издания – «Телесемь», «Ва-банкъ». У «Ва-банка» тройку лидеров в категории занимают филиалы Екатеринбургских банков - «СКБ-банк», «Северная казна» и «Уральский банк реконструкции и развития». Хотя любимым изданием у этих рекламодателей «Ва-банкъ» не назовёшь. «СКБ-банк» не меньше предпочитает газету «Пятница», «Уральский банк реконструкции и развития» больше уделяет внимание газете «Телесемь», а «Северная казна» любит «Новый компаньон».

Сегменты
Больше всех потратила на рекламу вкладов «Северная казна», но стоит отметить, что кроме вкладов в Перми этот банк в прессе больше почти ничего не рекламировал. В сегменте «Инвестиции» лидером является «Газпромбанк», который на две трети бюджета уделил внимание паевым инвестиционным фондам.

Рекламодатели
«Сбербанк России» также занимает верхнюю строчку по бюджету. 12 ноября – день «Сбербанка России». В связи с этим было много имиджевой рекламы, а также была реклама вкладов, которая сообщала о том, что среди открывших вклад будет разыграно 200 тысяч рублей. Всего было зафиксировано 128 рекламодателей, из которых с бюджетом выше 100 тысяч рублей было 24 рекламодателя.

О ПРОЕКТЕ
Одним из направлений деятельности рекламной группы «Adinpress» является проект «ExPress-монитор», посвящённый мониторингу рекламы в прессе. Исследования проводятся с помощью собственного программного обеспечения, обеспечивающего минимизацию человеческого фактора, и тем самым, позволяющего предоставлять максимально точные исследования. Ключевой особенностью исследовательского продукта является то, что данные предоставляются как с образцами всех рекламных макетов, так и полос, на которых были размещены рекламные сообщения. Это позволяет пользователю в любой момент проверить данные и убедится в их точности.

Все бюджеты рассчитываются по прайсовым ценам с учётом официальных объёмных скидок. Полный список изданий по каждому городу, входящий в листинг исследования, а также подробную информацию о проекте можно посмотреть на сайте www.adinpress.ur.ru



2003
adinpress
+61.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :