Исследование «Стиль жизни среднего класса» адресовано компаниям, принимающим маркетинг как неотделимую функцию своего бизнеса. В свою очередь, стратегический маркетинг основан на анализе потребностей, что подразумевает получение информации о рынках и потребителях. «Стиль жизни среднего класса» предоставляет максимально полную информацию об этом.
Исследовательский проект «Стиль жизни среднего класса» - это федеральное волновое маркетинговое исследование российских розничных рынков. Главными задачами проекта является изучение материального положения, покупательной способности, моделей потребительского поведения, ценностей и стиля жизни самой экономически активной части российского общества – среднего класса.
Проект был основан в начале 2001 года с целью изучения процессов формирования и эволюции зарождающегося в нише между бедными и богатыми слоями нового сегмента общества – среднего класса. С момента основания проекта было проведено 13 сезонных исследовательских волн, в ходе которых было опрошено более 65 000 респондентов, представляющих российский средний класс.
Исследовательский проект основан на периодических опросах респондентов в крупнейших городах России с населением более 600 тысяч человек (21 город). Опросы проводятся один раз в полгода, в апреле и октябре каждого года. В каждом сезонном опросе принимают участие 5000 респондентов. Респонденты приглашаются к участию в опросе в случае соответствия критериям определения выборки – доход не ниже 8500 рублей на человека в месяц и наличие в собственности «знаковых предметов». Выборка строится методом квотирования по признакам пола, возраста, дохода и региона. Таким образом, в фокусе исследования оказывается мини-модель сегмента общества, потребляющего более 80% объема основных розничных рынков.
Опросы проводятся методом личного интервью «face-to-face» по формализованной анкете – это единственный метод, позволяющий получить наиболее достоверные данные. Анкета содержит 200 вопросов. От волны к волне состав и структура анкеты не изменяется, что позволяет пользователям данных наблюдать динамику развития тех или иных тенденций.
Начало очередной волны крупномасштабного маркетингового исследования «Стиль жизни среднего класса»
20.11.2007
Компания Quans Research начинает очередную волну маркетингового исследования «Стиль жизни среднего класса». Проект реализуется с 2001 года и охватывает 21 город Российской Федерации. Нашими партнерами в проведении этой волны исследования являются ОАО «МТТ» (Межрегиональный Транзитный Телеком) и лидер российского ювелирного рынка компания АДАМАС.