Второе и третье место по данному показателю поделили российская торговая марка «Белое золото» и украинская «Хортиця» с одинаковыми оценками 3,8 по 5-ти балльной вербальной шкале.
Самыми «незапоминающимися» торговыми марками покупатели признали водки «Богородскую», (оценка - 2,0 балла) и «Исток» - 2,2 балла.
Необходимо отметить, что средние оценки всех оцениваемых марок по параметру «запоминаемости» несколько ниже аналогичных показателей по другим параметрам оценки. Это означает, что для большинства российских марок – «запоминаемость» - не самое сильное место. Так, даже оценка лидера по параметру «запоминаемости», бренда «Журавли» составляет всего лишь 4,0 балла, тогда как максимальная оценка брендов-лидеров по другим сегментам достигает 4,7 баллов по 5-ти балльной шкале. А оценка брендов-последователей (занимающих 2-3 места по данному показателю) уже вплотную приближается к средним показателям.
В целом это означает, что на российском рынке пока еще нет брендов водки, которые покупатели считали бы, безусловно, «запоминающимися» и бренд-менеджеры российских торговых марок водки имеют все возможности обеспечить своим брендам конкурентное преимущество за счет данной характеристики.
Подробнее об исследовании Компании «Прорыв» «Анатомия брендов на российском рынке крепкого алкоголя: аналитическое исследование факторов, определяющих успех брендов» http://www.proriv.com/research/?id=57
Покупатели считают, что самый «запоминающийся» бренд на российском рынке водки – «Журавли»…
04.10.2007
Запоминаемость – важное свойство торговой марки, связанное с возможностью и потенциалом ее продвижения. По результатам исследования, проведенного компанией «Прорыв» самым «запоминающимся» брендом водки в глазах потребителей является торговая марка «Журавли» (средняя оценка потребителями по параметру «запоминаемость» - 4,0 балла по 5-ти балльной вербальной шкале)