Однако, для других трех четвертей потребителей основными являются совсем другие мотивы.
Как показало исследование, проведенное компанией «Прорыв», наиболее многочисленными группами потребителей, выделенными по основному мотиву выбора являются группы:
- Консерваторов (покупающих "привычные" для них марки хлебобулочных изделий) – 24,7%.
- Любителей свежего – 23,4%.
- Гурманов (выбирающих определенные виды хлебобулочных изделий из-за отдельных их вкусовых качеств) – 17,5%.
Однако, есть и другие группы потребителей, для которых основными драйверами поведения являются, например, «удобство» хлеба, «надежность» марки хлебобулочных изделий, «полезность» хлебобулочных изделий, «натуральность» хлебобулочных изделий и даже «ностальгичность» (похожесть на тот хлеб, который был раньше).
Как показало проведенное исследование, сегментирование потребителей по основному мотиву выбора является основанием сегментирования наиболее полно дифференцирующим и объясняющим поведение потребителей. Такой способ сегментирования позволяет обнаружить новые рыночные возможности, описание которых и содержится в отчете о данном исследовании.
Подробнее об исследовании Компании «Прорыв» «Комплексное исследование московского рынка хлебобулочных изделий» http://www.proriv.com/research/?id=59
Наиболее часто проявляющийся мотив при выборе марки хлебобулочных изделий - «привычность»…
12.08.2007
Как оказалось, потребителей-«консерваторов» на московском рынке хлебобулочных изделий, вопреки ожиданиям, оказалось только 25%. Для 25% (24,7%) потребителей в Москве «привычность» является основным мотивом выбора хлебобулочных изделий