В апреле-мае 2007г компания «Прорыв» провела комплексное исследование потребительского поведения россиян на рынке крепкого алкоголя. В результате исследования выяснилось, что имеется тенденция сокращения потребления водки и рост потребления некоторых других разновидностей крепкого алкоголя.
Необходимо отметить, что тенденция к сокращению потребления в натуральном выражении имеется по всей группе крепкого алкоголя. Из числа опрошенных респондентов более 25% сообщили, что стали потреблять меньше водки, при этом около 7% респондентов стали потреблять (или больше потреблять) виски, также большее количество респондентов заявляют об увеличении потребления коньяка. Однако в большей степени спрос на рынке алкогольных напитков сместился в сторону вина и пива. Причем если рост потребления пива происходит за счет вступления во «взрослую жизнь» молодых потребителей спиртного, то вино находит своих потребителей в большей мере среди покупателей среднего возраста (30-45 лет).
Подробнее об исследовании Компании «Прорыв» «Потребительское и покупательское поведение на рынке крепкого алкоголя: что, как и почему покупают россияне» http://www.proriv.com/research/?id=58
Среднедушевое потребление водки постепенно сокращается…
05.07.2007
Структура покупок россиянами крепкого алкоголя постепенно изменяется. Доля водки уменьшается, при этом растет потребление коньяка и «экзотических», особенно для российской провинции, виски, текилы, рома