Грандиозный праздник для выпускников школ «Алые паруса» превратились в туристический бренд Санкт-Петербурга, органично слившись с уже прославившимися белыми ночами. Шоу посетили около двух млн. человек – с бывшими петербургскими школьниками рассвет под алыми парусами встречали и гости Северной столицы, а также телезрители 80 регионов России.
Зрелище в центре Санкт-Петербурга поразило не только своим размахом – центральная сцена на Дворцовой площади шириной 132 метра 80 сантиметров имеет все шансы стать самой большой в Европе – но и уникальностью оформления петербургских площадей и улиц к празднику.
Подготовка к «Алым парусам» была сравнима с постановкой театральной премьеры, где особое внимание было уделено декорациям. Организаторы действа уверяют, что на Дворцовой площади была установлена самая большая в Европе сценическая конструкция, которая имеет все основания попасть в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Гиннесса. Во всяком случае, накануне праздника на площадь прибыла экспертная комиссия, измерила размеры подмостков, и теперь остается отправить протокол экспертам Гиннесса и ждать, когда рекорд зарегистрируют.
Но сцена, даже если бы не была такой широкой, все равно привлекала себе внимание. Конструкция из сплетения металлических деталей протянулась от одного крыла здания Главного штаба к другому. Задник и кулисы сцены представляли собой развернутые алые паруса различной высоты. Самый большой, на фоне которого проходили основные события, имел высоту 40 метров, боковые - 35 метров. «Алые одежды» обрел и Александрийский столп: вокруг него расположились шесть 25-ти метровых паруса.
Алые паруса, выполненные из баннерной сетки с нанесенным методом широкоформатной печати рисунком, устанавливались с помощью автокранов грузоподъемностью 21 т. Как перед премьерным спектаклем, проводилось три репетиции: над сценой на Дворцовой площади трижды взмывали вверх алые паруса, устанавливалось специальное освещение.
Оформление города к такому масштабному празднику – это демонстрация уникальных творческих, художественных и производственных возможностей компаний, задействованных в подготовке праздника выпускников. Декорациями Дворцовой площади и Стрелки Васильевского острова, где проходили основные мероприятия грандиозного шоу, занималось Художественно-промышленное объединение (ХПО), входящее в холдинг «Корпорация «Руан», одного из крупнейших на Северо-Западе операторов наружной рекламы.
По словам специалистов ХПО, одним из самых важных моментов изготовления алых парусов стала работа с цветом при печати, а именно – поиск нужного оттенка красного цвета, который бы в сознании всех присутствующих ассоциировался с парусами Грина, надеждами на будущее и верой в собственные силы. Печатникам корпорации «Руан», выполнявшим эту работу, удалось найти нужный колер.
Благодаря усилиям двух творческих мастерских Дворцовая площадь и Стрелка Васильевского острова преобразились в стилизованный корабль с алыми парусами общей площадью свыше 6,5 тыс. кв. м. Это своеобразный рекорд для оформления городских праздников.
Водное, пиротехническое и лазерное представления третьих «Алых парусов» на фоне белых ночей транслировали в прямом эфире на 80 регионов России 50 телекамер и 4 передвижные телестанции.
И у этого шоу есть все шансы стать одним из самых масштабных городских торжеств, если не в Европе, то в России.
«Алые паруса» пошли на рекорд по грандиозности оформления сценических площадок
25.06.2007
«Алые паруса» стали демонстрацией возможностей компаний, занятых в оформлении грандиозного шоу. На двух основных площадках праздника – Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова – развевалось свыше 6,5 тыс. кв. м алых парусов