Агентство AZ Communications давно вынашивает идею «выращивания нового племени молодых пиарщиков» в связи со сменой приоритетов и вектором развития на рынке коммуникаций. Генеральный директор агентства Ольга Михайлова убеждена, что как в журналистике «наступает третий перелом после создания «Коммерсанта» и «Ведомостей», так и в PR – для успешной работы требуется новое поколение коммуникаторов.
- После власти прагматизма и формализации в сфере людских интересов и взаимоотношений наступает власть эмоций. На смену кейсам приходят истории. Информация перерастает в события. События становятся образами. Образы обрастают мифами. Мифы прорастают в легенды. Легенды становятся основным инструментом мотивации, - говорит Ольга Михайлова.
Чтобы победить в таких условиях, нужно не только уметь верить, управлять, но и работать с легендами. А пока школа новых пиарщиков готовится (ее AZ Communivations планирует организовать непосредственно в агентстве на Арбате, 10) к открытию, агентство выступает экспертом и спикером в других подобных. Например, в проекте, который называется "Фабрика звезд B2BMedia" или, проще, "Школа деловой журналистики".
10 мая на занятиях школы деловой журналистики молодые журналисты интервьюировали директора агентства AZ Communications Ольгу Михайлову в качестве спикера. Вопросы касались брендинга, ребрендинга, технологий и коммуникаций. Молодые журналисты расспрашивали у Ольги Михайловой, как создавалась концепция агентства AZ Communications, как родился символ работы (апельсин), как агентство создает свои креативные сценарии продвижения, как добивается эффективности своих проектов, как рассчитывает критерии оценок, как расставляет приоритеты в проектах, как поощряет своих сотрудников теми же апельсинами и как договаривается (через стайлбук) с ними даже о том, как обижаться…
Цель проекта предельно проста и прагматична - издательский дом Родионова готовит себе кадры, ведь известно, что много желающих писать, но мало пишущих. Бизнес-схема тоже проста. Обучение рассчитано на полгода. Слава и знания – пока основные из стимулов.
Деловые журналисты и пиарщики – «бойцы» из разных окопов в информационных баталиях, люди с несовпадающей резьбой мировидения. Если для журналиста хорошая публикация – та, которая понравилась редактору, а затем читателю, то для пиарщика – та, которая понравилась вдобавок еще и клиенту, а также имеет нужный резонанс и донесла до целевой аудитории нужные ключевые сообщения. Таким образом, одна и та же заметка будет оценена пиарщиком и журналистом совершенно по-разному. Журналисту нужна интрига, пиарщику – точность коммуницирования. Как совмещается столь несовместимое на правтике - узнают ученики школы. Мастера нуждаются в новых командах и готовы открывать секреты технологий. Ведет школу деловых журналистов известный журналист Дмитрий Фролов.
- Это редкий профессионал, который способен просто и ясно сформулировать сложное и непонятное. Думаю, многие, как и я, испытывают к Дмитрию Фролову глубочайшую любовь и благодарность - уже за то, что он в отличие от других, находит возможность и время возиться с теми, кто хочет работать, но еще не знает как, - говорит Ольга Михайлова.
AZ Communications практикует журналистов и готовит новое поколение пиарщиков
14.05.2007
С Ольгой Михайловой (генеральный директор коммуникационного агентства AZ CommuCommunications) молодые журналисты оттачивают деловое перо