На заседании 01 марта 2007 года, была рассмотрена ситуация, сложившаяся в результате введения в действие Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 904 от 25 июля 2006 года "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге".
В настоящее время на рынке производства наружной рекламы сложилась патовая ситуация, когда более 90 % ранее согласованных вывесок стали противоречить данному Постановлению, так как этим решением "не допускается установка конструкций площадью более 2,0 кв.м., не содержащих сведений рекламного характера". При этом ограничивающий термин «сведения рекламного характера» не определен ни федеральным Законом «О рекламе», ни Постановлением. Это обусловливает необходимость обращения рекламистов за дополнительными разъяснениями ТУ ФАС, и возможность ГУ «Городская реклама и информация» признавать рекламными большинство вывесок, и отказывать в продлении/выдаче разрешений на них.
Так же требует уточнения и доработки порядок получения разрешений на размещение рекламных конструкций на многоквартирных жилых домах, уставленный Постановлением № 904. В настоящее время порядок требует вовлечения в процедуру согласования всех собственников жилья – для каждого рекламного объекта. Необходимость многократной организации массового голосования собственников для оформления разрешительных документов становится источником социальной напряженности.
Мы уверены, что органы власти, обязанные принимать решения по согласованию рекламы в городской среде, знают о проблемной ситуации на рынке. И в открытой печати уже появилась информация о том, что в ближайшее время Постановление № 904 будет откорректировано.
В этой связи, Клуб рекламодателей СПб и Комиссия производителей наружной рекламы считают необходимым довести до сведения Правительства Санкт-Петербурга следующие свои предложения:
1. Внести поправки в Постановление № 904 п. 4, исключающие регулирование этим документом любых нерекламных вывесок и указателей, обязательных для рекламодателя, имеющих исключительно информационный характер, т.е. объектов на которые не распространяется Закон РФ "О рекламе".
2. Ввести временный мораторий на штрафные санкции со стороны ГУ "Городская реклама и информация" по отношению владельцам информационных вывесок официально согласованных ранее, до вступления в силу Постановления № 904, на срок до принятия специального регламента..
3. Просить Администрацию разработать отдельный регламент согласования, размещения и эксплуатации вывесок и указателей, носящих исключительно информационный характер, в том числе увеличить допустимую площадь информационной вывески не имеющей информации рекламного характера.
4. Просить Администрацию разработать специальный порядок согласования размещения вывесок на жилых домах, где собственники не организованы в саморегулируемые организации (ТСЖ, кооперативы и т.п.).
Клуб рекламодателей и Комиссия производителей наружной рекламы выражают готовность содействовать разработке нормативных актов способствующих развитию городского рекламного рынка с учетом интересов всех сторон. Мы предлагаем в рамках известного соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой СПб, и Правительством СПб организовать встречу Комитета по рекламе ТПП и специалистов Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, разрабатывающих правительственный проект изменений Постановления №904.
От имени Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга
Долбежкин В.А., президент Клуба
От имени Комиссии производителей наружной рекламы
Комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты
Лаздин В.О.
01 марта 2007 года
Решение совместного заседания «Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга» и Комиссии производителей наружной рекламы
05.03.2007
На заседании 01 марта 2007 года, была рассмотрена ситуация, сложившаяся в результате введения в действие Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 904 от 25 июля 2006 года "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге".