Хороший диалог, это открытые люди, красивое место, благоприятная погода и много водки. На фестивале рекламистов «Диалог» 2003, все было именно так. Хочется поблагодарить организаторов фестиваля за то, что они разогнали тучи вокруг Петербурга, подсуетили таких солидных спонсоров и собрали прекрасных ребят со всей России в одном замечательном месте.
Ничего в нашей жизни не происходит случайно. Несколько рекламных контактов через газетное объявление и интернет сайт, теплый разговор с менеджером компании «ИМА - ПРЕСС», Ананьевой Анной, утвердили мое желание попасть на Питерский фестиваль.
Замечательно, но моя поездка на мероприятие, совпала с первым знакомством с САНКТ-ПЕРБУРГОМ. Накатавшись в метро и побывав на Московском и Финляндском вокзале, я сделал вывод, что Питер, самый открытый город России, в котором совершенно не ощущаешь себя чужим. Порадовали красивые и приятно отзывчивые люди. И ничего, что грязно и город похож на большую стройку (Ростовчанина этим невозможно удивить), в конце концов, это не важно. Главное - что Питер принял меня и теперь я его люблю.
Замечательное место пансионат «Балтиец». Там все удобно и доступно. Прекрасные комфортабельные номера на двоих до боли напоминают родные провинциальные гостиницы. Зная на перед, что мне совершенно не понадобится телевизор, я остался доволен ровной и упругой поверхностью кровати. Порадовало присутствие холодной и горячей воды в душе, что само по себе является немаловажным элементом удачного диалога.
Ну а когда я стал знакомиться с участниками фестиваля, то окончательно понял, что приехал не зря. Соседом по кровати оказался Максим Сотнич, лучший представитель торговой компании «Титан» из Улан-Удэ.
Мы сразу договорились с Максимом, что будем спать отдельно и относиться друг к другу как друзья.
Соседями по номеру оказались будущие звезды церемонии награждения национальной премии Дима Пихтовников и Ильшат Байбурин из РА «Базовый элемент», г. Уфа.
Юра Амосов из Пскова, директор РА «Телеком7», стал для меня прообразом успешного рекламиста. Юра, теперь твоя фотография стоит у меня на столе, и я знаю точно к чему мне надо стремиться!
Изрядно назнакомившись, мы так и не смогли продолжить успешное начало дня и половину ночи посвятили разговорам о себе и пути, который привел нас в сосновый бор под Петербургом.
На следующий день, во время обильного завтрака я успел познакомиться с Мамаевым Романом, который оказался на самом деле моим земляком. Судьба забросила Романа в город Сыктывкар, на что он совершенно не жалуется. Роман, оказался самым неординарным и экстравагантным парнем, из всех ребят, присутствующих на фестивале. Рома, ты красавец, будь таким всегда!
Вообще, ребята из регионов, разговаривая на одном языке, очень быстро находили друг друга. Наши проблемы и пути их решений оказались одинаковыми, что для Ростова и Улан-Удэ, что для Пскова и Владивостока.
Санкт-Петербург быстро занял место объединителя провинций. Москва, оказалась по-прежнему загадочной, немного сложной и недоступной.
Максимально это проявилось во время выступлений, семинаров, тренингов, мастер классов, которые проводили «живые классики» рекламы из Москвы.
Невероятные бюджеты, супер технологии, грамотные заказчики, увели Москву так далеко, что регионы совершенно перестали понимать ее язык. Большие специалисты апеллировали к глобальным цифрам и общим фразам, которые были совершенно не интересны. Никто не рассказал о своих инструментах и технологиях, совершенно не хотел делиться опытом и своеобразными фишками. Тема осталось закрытой и получая много, в конце концов, большинство из нас не получили для себя ничего особенного.
Рекламист рекламисту конкурент и, как это ни печально, оставаясь добрыми и скромными снаружи, мы остались «пираньями» внутри. Жесткий мир рекламы, где приходиться работать с такой непонятной субстанцией как идея, остается местом тонких, натянутых отношений. Стало понятно, что регионы никогда не поймут нашу столицу и тем, кто «родом из леса», необходимы свои фестивали и премии. В особенности, это касается производства видеорекламы.
Целесообразно было каждому презентовать себя, рассказать свои проблемы, вынести их на обсуждение и вместе найти пути их решений. Вот где могли блеснуть маэстро!
Все же хочется отметить несколько нужных, интересных и живых выступлений. Рассказ господина Фелюрина, откровения Владимира Евстафьева и выступление Александра Войтинского, оставили приятные впечатления. Особенно хочется поблагодарить композитора, за то, что он разбудил меня и вывел из оцепенения, в какое часто впадаешь на скучных лекциях.
Смешно было присутствовать на круглом столе международного конгресса русскоязычной рекламы. В особенности, когда речь пошла о водке, пиве, табаке и эротики.
Вообще, поразил низкий уровень рекламного образования у присутствующих. Особенно, это проявилось после выступления Максима Сотнича, во время которого он презентовал свою успешную рекламную кампанию. Не осознавая специфики региона, прошлых рекламных усилий компании, социально-демографическую и любую другую особенность, большие спецы по рекламе задавали глупые вопросы и высказывали совершенно неграмотные советы. Любая рекламная концепция должна строиться на пожеланиях потребителя и учитывать специфику региона. В конце концов, если она достигает цели, вопросы об идейном и материальном воплощении отпадают сами по себе.
Все непонятные и неприятные ощущения исчезли, когда появилась музыка, еда и водка. Огни зажглись, и мы наконец-то увидели друг друга.
Вечер знакомств подарил мне новых друзей. Татьяна Козуб, издательская группа «Новости» из Владивостока, замечательная девушка с другой планеты. Открытые ребята из Томска, Коняев Евгений и Дмитриева Наташа, РА «Мишель Мур».
Юринова Наташа, настоящая королева из королевства сувениров «Амбер».
Евгений «Аллюминевый огурец». Алексей радио «Рекорд» г. Санкт-Петербург. Валерий Пьянченков из «Subscribe. Ru». Жуков Андрей из «ДА Медиа», г. Москва. Коробкова Лена и Воронцова Наташа из РА «Альтерум», г. Москва.
Вот, где открылись границы, вот, где не стало больших и маленьких рекламистов, и вся толпа просто разделилась на женщин и мужчин. Незабываемый вечер и волшебная ночь. Центральный и кульминационный момент фестиваля.
Весь следующий день мы с нетерпением ожидали начала церемонии вручения национальной премии Российской академии рекламы в театре «Балтийский Дом». Церемония подарила мне приятную встречу со своим дорогим учителем Людмилой Владиславовной Кутыркиной. Только одно это обстоятельство делает мою поездку по настоящему удачной.
Церемония оказалась очень грамотно и интересно поставленной, удивил и приятно порадовал полностью заполненный зал. Я впервые увидел в одном месте столько богатых рекламистов, живых классиков рекламы, столпов рекламного сообщества. Я, почувствовал себя по настоящему уверенным и окончательно решил не сходить с выбранного пути, пытаясь достигнуть того, что достигли «Маэстро».
Маэстро, в это время разделили между собой все награды, изредка вызывая на сцену представителей региональных агентств, и смылись, не дав шансов на знакомство.
Фуршетный зал опустел через пол часа после окончания церемонии, и в нем остались только постояльцы пансионата «Балтиец». Это обстоятельство очень удивило и вызвало бурю негодования. Контраст между зажигательной дискотекой в «Балтийце» и пустым залом «Балтийского Дома» оказался ужасным.
День отъезда я и мои друзья посвятили спортивно расслабляющим мероприятиям. Водные процедуры, сауна, бассейн, привели в чувство и зарядили энергией на обратный путь. В тот же день я получил для себя несколько хороших фотографий на память. На которые сейчас смотрю, перелистывая свежие страницы памяти.
Хотелось дать несколько добрых советов организаторам фестиваля «Диалог», на который я обязательно приеду в следующем году.
Хороший фестиваль должен состоять из спортивно массовых мероприятий, в момент которых, участники имели бы возможность максимально узнать друг друга.
Хороший фестиваль не должен дробить рекламистов на богатых и бедных, больших и маленьких. Все должны находиться в одном месте и как пионеры отличаться друг от друга только по половым признакам.
На хорошем фестивале должны выступить все его участники. Каждый должен рассказать другим о себе, компании, которую он представляет, зачем он приехал на фестиваль и с чем. Такая форма общения поможет найти нужных людей и достичь целей, которые ставил перед собой каждый участник.
«Тамада» должен контролировать и грамотно вести движение фестиваля.
В заключении еще раз хочу поблагодарить компанию «ИМА - ПРЕСС» за организаторские усилия, и предать горячий привет всем моим новым друзьям. Удачи вам ребята, встретимся в следующем году!
Владимир Грузинов, РА «ПИАРТ», группа рекламных компаний «MEDIALEX», г. Ростов-на-Дону, апрель 2003 год.
"Новым друзьям!"
14.05.2003
Отчет Грузинова Владимира о поездке в г. Санкт-Петербург на фестиваль рекламистов "Диалог".