В этом году опрос проводился среди двух групп - PR-специалисты и журналисты (в первой группе были опрошены специалисты, работающие как в PR-агентствах, так и в отделах крупных компаний). PR-специалисты оценивали СМИ и журналистов, а представители СМИ, соответственно, оценивали PR-агентства и PR-специалистов. Таким образом, в ходе опроса получена информация, значимая, прежде всего для качественного развития сферы связей со СМИ.
Качественно-количественное исследование было проведено независимой компанией PRAVDA Research, а его результаты были проконтролированы Наблюдательным советом.
Учитывая значительную широту спектра названных респондентами объектов, а также по рекомендации членов Наблюдательного совета, рейтинги PR-агентств и СМИ было решено подать в виде групп (принцип формирования каждой группы – близкое или сходное количество упоминаний). Внутри групп объекты указаны в алфавитном порядке.
По итогам рейтинга, в группу известных PR-агентств, по мнению опрошенных представителей СМИ, вошли:
Самое известное агентство - PRP Ukraine.
Группа «А» (высокий уровень известности) - HOSHVA PR, Pleon Talan, PRT, Publicity Creating.
Группа «В» (средний уровень известности) – Imageland, PBN Company, Starget, TABASCO PR.
Группа «С» (относительная известность) – KEY Communications, Noblet Media, PR Service, SPN Ogilvy PR.
Всего в ходе опроса респондентами была названа 51 компания (PR-агентства и компании, оказывающие PR-услуги), лидирующими по уровню знания в целом оказались специализированные PR-агентства.
В группу профессиональных PR-агентств, по мнению опрошенных, вошли:
Самое профессиональное агентство - PRP Ukraine.
Группа «А» - HOSHVA PR, Noblet Media, Pleon Talan
Группа «В» - CLEVER group, PBN Company, Publicity Creating, Starget PR Agency, TABASCO PR
Группа «С» - Imageland, KEY Communications, Mainstream Communications, Nords PR, PR Service, PRT.
Всего в ходе опроса в качестве профессиональных было названо 34 PR-агентства, из них 19 – единичные упоминания.
Группу авторитетных PR-специалистов, по мнению опрошенных респондентов, возглавили: Ключковская Ярына (Nords PR/Microsoft Украина) и Гошва Оксана (HOSHVA PR).
Также, более чем один раз были названы персоналии: Кисилевский Дмитрий (Noblet Media), Плис Руслана (Publicity Creating), Сатовская Арина (PRP Ukraine), Стародубская Марина (Михайлов и Партнеры), Усов Антон (ЕБРР).
Всего представителями СМИ было названо 50 пиар-специалистов, которые являются, по их мнению, высококлассными и авторитетными. Из них, 43 персоналии были упомянуты единично.
По мнению опрошенных PR-специалистов, в группу СМИ, журналисты которых работают с PR-специалистами агентств и компании наиболее профессионально, вошли:
Самые профессиональные – Инвест-газета и Компаньон.
Группа «А» - Бизнес, Дело, Деловая Столица, Экономические известия.
Группа «В» - КоммерсантЪ, Компьютерное обозрение, Контракты.
Группа «С» - IT-business week, Marketing Media Review, День, Интерфакс Украина, Корреспондент, Украинские Новости.
В общей сложности респондентами было названо 53 СМИ, из них 38 были упомянуты лишь один раз.
СМИ, журналисты которых работают с PR-специалистами наиболее корректно/этично, по мнению респондентов, являются:
Самое корректное/этичное – Бизнес
Группа «А» - Инвест-газета, Компаньон.
Группа «В» - Marketing Media Review, Дело, Деловая Столица, Экономические известия.
Группа «С» - IT-business week, День, Интерфакс Украина, КоммерсантЪ, Компьютерное обозрение, Контракты, ЛигаБизнесИнформ.
Всего респонденты назвали 44 СМИ в качестве корректных/этичных при работе с PR-специалистами, из них 30 – единичные упоминания.
В основном, в группу лидирующих СМИ вошли деловые издания, но также в группе присутствует несколько информагентств, общественно-политические и специализированные издания.
Группу авторитетных профессиональных журналистов, по мнению опрошенных PR-специалистов, возглавляет: Курячая Елена (Бизнес).
Более одного раза упомянуты также такие сотрудники СМИ: Моисеев Валерий (Компаньон), Лигачева Наталья (Телекритика), Рубис Ирина (Инвест-газета).
В целом, PR-специалистами был названо более 60 представителей СМИ, которые являются, по их мнению, высококлассными и авторитетными. Из них абсолютное большинство персоналий были упомянуты единично.
Подводя итоги рейтинга, организаторы проекта отметили, что каждый рейтинг является, в определенной степени, субъективным. Вместе с тем, оценивая игроков рынка по различным параметрам (от репутационного до финансового), рейтинги способствуют развитию рынка, консолидации и самоидентификации операторов. В этой связи рейтинг «Золотое Зерно», который состоялся уже во второй раз, выполняет важную функцию инструмента развития украинского рынка связей с общественностью, повышению уровня профессионализма и качества обслуживания. Это особенно важно в условиях кризиса, когда PR-отрасль в Украине проходит непростые испытания.
Организаторы благодарят всех партнеров рейтинга, и планируют продолжать его проведение и в дальнейшем, развивая проект и адаптируя его к новым реалиям рынка PR в Украине.
Итоги рейтинга «Золотое Зерно-2008»
17.02.2009
Завершено исследование в рамках рейтинга «Золотое Зерно-2008». Цель рейтинга – выявить общие тенденции взаимоотношений PR-специалистов и журналистов, а также изучить проблемное поле на стыке PR и СМИ.