В штате приличного РА работают как минимум один программист, дизайнер пиарщик и маркетолог. Все эти «специально обученные люди» трудятся над реализацией Ваших рекламных идей. «Оклады». Эта статья расходов первой приходит в голову. Конечно, час каждого работника оплачивается соразмерно его труду. Так час работы дизайнера в Санкт-Петербурге расценивается от 800 руб. до 3 000 руб. и выше; программиста, работающего с кодом сайта – от 1 000 руб.; работу трехмерщика и маркетолога оценить сложнее: от 1 500 руб. до 50 000 руб. Но данные затраты относятся к постоянной части себестоимости рекламного продукта. Почему же интересно, сегодня стоимость web-сайта исчисляется цифрами от 100 000 руб. до суммы, называть которую обычно стесняются, открывая ее лишь в виде черных цифр на белом счете?
Может дело в том, что сайты разрабатываются месяцами а то и дольше? Тогда выходит что формула стоимости web-сайта следующая: сумма месячных заработных плат сотрудников плюс интерес агентства. Логично. Но по факту рекламное агентство ведет несколько проектов одновременно, увеличивая свои прибыли и образуя фонды оплаты труда сотрудников.
Получается в цену за web-лицо Вашей компании заложено как минимум 50% воздуха?
Кроме трудовых есть еще и никому не видные ресурсы, входящие в состав себестоимости сайта. Такие как покупка CMS (системы управления сайтом), клипартов, элементов мультимедиа, звуков, фотосессии. Кто-то имеет средства производства для таких ресурсов, остальные же закладывает стоимость их покупки в Вашу цену! Схема не хитрая.
А посему судите сами, почему отправленное, одинаковое для всех техническое задание на разработку web-сайта формирует столь разные цены!
По данным исследования Санкт-Петербургского рынка разработчиков web-сайтов, проведенным мной лично, как маркетологом, заинтересованным в данной отрасли, лишь 15 % рекламных агентств имеет все необходимое, для самостоятельной реализации проектов. Воздух никто не продает. Просто у некоторых РА себестоимость сайта в разы ниже, чем у остальных. Первых в шесть раз меньше!
Сколько стоит web-лицо? Деньги на ветер
24.03.2009
Бывалый представитель отдела маркетинга любой компании с охотой расскажет как трудно бюджеты, выделенные на рекламу сопоставить с «кровожадными» счетами рекламных агентств. Давайте разберемся откуда берутся цифры. Сколько стоит web-лицо компании в действительности?