С началом тяжёлой фазы экономического кризиса, в бизнесе как в хирургии: замораживают и режут. Неминуемо приходится урезать неэффективные издержки, приостанавливать проекты с долгой окупаемостью, отказываться от приносящих убытки направлений, чтобы увеличивать успешность коммерческого предприятия в теперешних условиях. На исследованиях рынка также экономят. Сейчас многие в большей степени стремятся использовать те приёмы «точечной» работы с ключевыми клиентами, планирования ассортиментной политики, повышения лояльности потребителей, которые могут использоваться внутри организации.
«При снижении издержек крайне необходимо осознавать, что именно «оптимизируется», для чего и с какими результатами » - подчёркивает директор по развитию Южно-Российского исследовательского центра, Сергей Проценко. Потребность в выполнении исследований в момент кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от особенностей фирмы, товара, эластичности спроса. На изменчивом рынке уже через несколько месяцев итоги исследования могут оказаться абсолютно бесполезными.
Исследования, которые оплачиваются ориентированными на прибыль компаниями, как правило направлены на оценивание предпочтений потребителей и изучение рыночной ситуации. Задача каждого коммерческого предприятия в условиях экономического кризиса - обеспечивать неизменность позиции на рынке, повышать эффективность и конкурентоспособность.
В теперешних условиях наиболее востребованными являются исследования, связанные с анализом конкурирующих компаний, оценкой положения других организаций на рынке (66%). Правильно отлаженный мониторинг компаний-конкурентов даёт возможность оперативно оценить, какую нишу можно безболезненно занять и выявить возможные или уже появившиеся проблемы у конкурента. Исследования рынка также являются востребованными - анализ его ёмкости, тенденций развития, структуры и потенциала (60%). Такие исследования дают возможность оценить перспективность сегментов в текущий период, а также прогнозировать возможности сегмента рынка при различных сценариях развития экономического кризиса.
Исследования рынка - что востребовано в кризис?
30.08.2009
Публикация подготовлена по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», проведённого Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе текущего года.