"Персональный" вопрос рекламного рынка


Директор медиа-агентства «KRUGOM media» Ксения Михайленко о кадровых тенденциях рекламного медиа-рынка Украины.

"Персональный" вопрос рекламного рынка
«В рекламе работать модно. В рекламе вся жизнь – сплошной фестиваль» – эту истину знает любой подросток, воспитанный на американских фильмах. Вот только небольшая подборка этого культа современности: http://community.livejournal.com/ruport/25204.html

Поэтому не стоит удивляться, что молодежь тянется в рекламный бизнес. Но удивляет тот факт, что даже в кризисное время рекламный рынок испытывает острую нехватку хороших профессиональных кадров. Что не говорите, парадокс!..

А на самом деле люди есть, но хороших мало (банально, но факт). На рынке существует ряд проблем с персоналом:

1. Завышенная цена на персонал;
2. Низкий уровень «рекламного» образования людей;
3. Текучка кадров.

Наверное, вас бы удивило, если бы вам пытались продать «Lanos» по цене «Lexus». У нас это давно уже никого не удивляет. И даже прошлый год, который прошел под лозунгом «мирового экономического кризиса», не смог искоренить эту тенденцию на рекламном рынке. Просто последние годы рекламный рынок пер как на дрожжах. Росли и зарплаты. Людей постоянно «перекупали», предлагая все больший и больший заработок. А тех, кто оставался в агентстве, приходилось регулярно «подкармливать», чтобы «не смотрели налево». Поэтому люди привыкли, что им все время прибавляют, прибавляют, прибавляют… При этом даже не задумывались, что рано или поздно достигнут потолка. Минимальной прибавкой считалось 100-200$ в полгода. Стартовая цена закупки «зеленых бойцов» тоже росла.

Многие сейчас возмутятся и скажут, что зарплаты у них маленькие, на жизнь не хватает, и вообще, побыли бы на их месте, а потом умничали! Побыла. Начинала когда-то с зарплаты в 500 грн.. И по-прежнему уверена, что килограмм картошки не стоит 100 грн., как бы не хотелось продать ее подороже! Не говоря о том, что картошка бывает разная…

Коллеги долгое время не верили, что люди на собеседованиях в 70-80% случаев не могут ответить на элементарный вопрос: «Сколько будет 5% от ста». И какая же неподдельная радость овладевала теми же коллегами, когда после 10-го собеседования находился наконец-то человек, который с помощью пропорции!!! высчитывал эту космическую цифру. (хочу оговориться, что здесь и в дальнейшем речь пойдет о медиа-агентствах, т.к. о других сферах рекламы автор полной информацией не владеет).

К сожалению, с профильным образованием ситуация не намного лучше. Исторически так сложилось, что вначале становления рекламного медиа-рынка Украины было две-три большие кузницы кадров, которые первыми получили сетевые вывески. Это уже по прошествии некоторого времени количество медиа-агентств стало трудно подсчитать. Конечно, специалистов на рынке приходилось учить с нуля – просто на тот момент других не было. Так они и жили: брали молодых и зеленых – учили – повышали – их перекупали другие. Но все равно было дешевле растить своих, благо учить они их умели и хотели. Поэтому практически в каждом сетевом медиа-агентстве есть люди так или иначе связанные с этими динозаврами.

Теперь людей учат редко, даже если берут с нуля. Вот и попадаются специалисты, которые, имея опыт работы 2-3 года, не знают что такое «Прайм-Тайм», не говоря уже о каких-то базовых принципах медиа-теории. К сожалению, в наших институтах этому не учат, а в агентствах не всегда хотят делиться опытом.

Какой же выход из сложившейся «драматической» ситуации? Все очень просто. Две вещи: базовая логика и желание + интернет. А еще просите коллег проводить вам тренинги, пусть даже не по профилю. Читайте… чужие презентации. Ходите на встречи со своими более опытными коллегами. И вам станет ясно куда копать. А лопата всегда найдется!



800
Herzberg
+267
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :