Андрей Скворцов, генеральный директор «Меркатор», говорил об использовании видеоформата для подготовки отчетов, назвал его плюсы и минусы. На примерах из опыта «Меркатора» и западных компаний разобрал основные ошибки такой подачи информации. По его словам, видеоотчет должен содержать «живые» интервью первых лиц компании и качественную инфографику.
Наталья Ананьева, генеральный директор «Ксан-презентации», познакомила с опытом подготовки отчетов западных компаний. Основная мировая тенденция – интерактивные отчеты. Это не только экономит бумагу, тем самым спасая деревья, но и увеличивает целевую аудиторию – потенциальных инвесторов. Большая часть информации таких отчетов представлена видеороликами с топ-менеджментом, презентации, а также аналитический материал. Преимущество интерактивных отчетов – открытость информации, удобство работы и скорость получения требуемых данных. Также это позволяет собрать статистику по количеству заходов, увидеть, какая информация наиболее востребована. Некоторые компании практикуют размещение небольших вопросников.
В России, отмечает Наталья, чаще используется флеш-отчеты, однако минус такого формата - статичность.
Специальным гостем семинара стал Артем Ейсков, финансовый журналист, автор блога superinvestor.ru. Он отвечал на вопросы собравшихся о том, что представляет наибольший интерес для инвесторов, что привлекает, а что отталкивает в новых форматах. По его словам, видеоотчет - отличный способ привлечь внимание, но он не заменяет «скучные таблицы с цифрами и аналитику».
Участники встречи сошлись во мнении, что видеоотчет должен быть максимально информативным и простым для восприятия.
Компания «Меркатор» (www.mercator.ru) - ведущий коллектив по производству информационной графики, презентаций и видео, входит в рекламную группу ТМК. Состоит из нескольких подразделений: корпоративных фильмов и презентаций, спецподразделения информационной графики, «ТелеПогоды» и «ТелеДизайна», «StatViz».
«Меркатор» - единственная в России компания-обладатель трех золотых медалей главного международного конкурса корпоративных фильмов New York Festivals.
Компания «Ксан-презентации» (www.ksan-presentation.ru) специализируется на разработке различных мультимедийных продуктов, предназначенных для решения задач маркетинга, PR, связей с инвесторами. Компания существует с 2004 года, за это время выполнено около 200 проектов для российских и зарубежных клиентов, получены награды конкурсов профессиональной рекламы и дизайна: ADCR awards, ПРОФИ, ММФР, КМФР, а также конкурса годовых отчетов РТС.
«Меркатор» и «Ксан-презентации» знают, как должен выглядеть современный годовой отчет
26.03.2010
23 марта компании «Меркатор» и «Ксан-презентации» провели мастер-класс «Современные форматы годовой финансовой отчетности» для PR- и IR-специалистов банков, фармацевтических, нефтяных и телекоммуникационных компаний.