Сенсорные тесты (consumer&sensory testing) давно и успешно применяются производителями продуктов, на выбор которых помимо торговой марки влияют вкус, запах, консистенция и др. параметры, которые нельзя досконально описать словами или показать на картинке.
Такой вид исследований дает возможность включить потребителей в процесс создания продукта и создать изначально более успешную формулу продукта, чем у конкурентов для запуска в производство, что существенно снижает риски, связанные с выходом на рынок.
«Использовать потребителей, как отобранных испытателей, так и обычных покупателей для тестирования продуктов, которые он потом будет покупать - идея не новая. – Говорит директор по исследованиям агентства Tochka Rosta / QRS Роман Шалимов. – В США и Европе сенсорные тесты проводят с 60-х годов прошлого века». В России этот вид исследования также знаком многим. Такие тесты проводят и у нас, правда, на территории арендованных помещений, мало приспособленных для таких исследований. Но для достижения корректных результатов, и принятия достоверных решений о запуске в производство необходимо учитывать фактор ситуации исследования, контролируемых условий, которого и дают достоверный результат. При проведении тестирования должны соблюдаться мировые стандарты, в данном случае – это стандарты ГОСТ-ISO.
Сотрудничество с Q Research Solutions - лидерами рынка consumer and sensory testing (компания входит в топ-50 исследовательских компаний США) – позволило нам получить доступ к передовым методологиям и создать в России тест-студию, отвечающую мировым стандартам. Специально подготовленное помещение позволяет избегать различных ненужных факторов влияния при проведении тестов, существенно повышая надежность результатов»
По стандартам ISO обязательными характеристиками тест-студии являются:
- закрытые перегородками столы для респондентов;
- система удаления запахов в процессе тестирования (hi-tech vent system)
- система исключения влияния цвета образца на его восприятие;
- наличие кухни для подготовки и распределения образцов.
Справка о компании
Исследовательское агентство Tochka Rosta / QRS объединяет опыт и компетенции российского агентства «Точка Роста» (основано в 2000г.) и американского агентства Q Research Solutions (основано в 1982г.), и за это время провело более 500 маркетинговых исследований различного типа.
Агентство является членом таких международных организаций как ESOMAR (World Association of Research Professionals) и AIMRI, что позволяет специалистам агентства постоянно быть в курсе последних тенденций в области маркетинговых исследований и поддерживать международные стандарты качества исследований.
Tochka Rosta / QRS : открытие первой в РФ тест-студии стандарта ISO
27.04.2010
Исследовательское агентство Tochka Rosta / QRS открыло первую в Москве студию стандарта ISO 8589 для потребительского тестирования.