Для владельца ресторана первым показателем успеха его заведения является высокая посещаемость, и как следствие высокий показатель чистой прибыли! Ведь ресторан – это бизнес! А раз есть бизнес, то есть и конкуренция. Работая по все правилам современного бизнеса, не всегда удается удерживаться на плаву, ведь надо не только удержать постоянного клиента, но и привести нового! А ведь есть еще такое понятие, как «мертвый сезон»… И рано или поздно (это кому, как повезет) в голову приходит один очень важный, но простой вопрос: «Как привлечь посетителей?»
Вы начинаете обдумывать новые варианты ценовой политики, придумывать всевозможные акции, скидки, бонусы. Но все попытки повысить прибыль могут Вам выйти боком, если Вы изначально не проанализируете своего среднестатистического потенциального клиента! Надо знать и понимать на кого Вы ориентируетесь - на студента со средним счетом в 600 р., или на семейную пару, ежедневно обедающую на 4000р.
Но еще раньше, прямо на заре открытия заведения, Вы должны продумать, что именно Вы хотите предложить людям! Молодежное кафе, джаз-кафе-бар, семейный ресторан, детское кафе-мороженое, а может и радикально злачный байкерский бар со стриптизом и морем пива!
Бизнес есть бизнес. Он сможет принести Вам прибыль только в том случае, если Вам удастся удивить своих будущих клиентов! Конкуренция! (см. выше)
Конечно, у Вас должна быть превосходная кухня, т.к. в первую очередь люди идут в ресторан, что бы съесть что-то вкусненькое. Персонал… он должен быть с идеальными манерами и в аккуратной, приятной форме!
Интерьер заслуживает особого внимания! Т.к. даже если у Вас работает первоклассный шеф-повар, официантки, все как на подбор красавицы, но посетителей будут окружать черные крашеные стены облепленные плакатами неформальной направленности, то, скорее всего, в скором будущем их у Вас будет все меньше и меньше.
Клиенту должно быть комфортно! Создайте особую атмосферу! Сделайте красивые фото блюд для меню, повесьте на стены фотографии по тематике Вашего ресторана или кафе, придумайте нестандартную барную стойку или преподнесите Вашим особым клиентам напитки не в обычной упаковке, а, например, для молодоженов свадебное вино в форме колец . Вариантов масса!
Получается, что для увеличения прибыли, Вам нужно лишь понять, кто Ваш клиент и что ему нравится! Остается дело за малым: разработать оригинальный дизайн интерьера, сделать качественную полиграфическую продукцию (напр., меню, приглашения, визитки, рекламные проспекты), продумать специальные предложения и акции, ну и конечно донести Ваше детище до ушей и глаз потенциального клиента!
За Вас разработать, произвести и донести до клиента может и рекламное агентство. Только в этом случае доверьте это дело узкопрофильным профессионалам, которые специализируются исключительно на сфере досуга и отдыха. Так как они знают все нюансы Вашего бизнеса и желания Ваших потенциальных клиентов.
На заметку рестораторам!
13.05.2010
Работая по все правилам современного бизнеса, не всегда удается удерживаться на плаву, ведь надо не только...