Главному редактору журнала «Охотничий двор» был задан вопрос от Варвары Анатольевны Соневой, раскрывающий актуальную и волнующую многих людей тему:
- Может, я задам Вам некорректный вопрос, но мне все же хотелось бы знать ваше мнение. Как столь жестокое занятие, как охота, согласуется с христианскими понятиями морали? Мой покойный муж был охотником. Жили мы с ним хорошо. Когда он возвращался с охоты, он буквально светился. Я относилась к этому с терпением, хотя в душе не могла его понять. А уж смотреть на убитых уток просто не могла. Кстати, муж всегда готовил дичь сам и делал это с радостью. Я удивлялась, что хорошего может быть в этом? Сколько я ни спрашивала мужа, что дает ему это занятие, он так и не смог мне растолковать. Больше всего меня удивляло, как таким занятием увлекается добрый душой человек. Задаю я Вам этот вопрос неспроста. Дело в том, что мой сын пошел по стопам отца. Объясните, что делать с этим мне, человеку верующему?
- Мне кажется, что делать ничего не нужно. Увлечение охотой – занятие светлое и нравственное. Оно во многом облагораживает человека и заставляет смотреть на окружающее его бытие по-иному. Главное - охота пробуждает в человеке стремление к познанию окружающего мира, а также его творческое начало. Вероятно, Вы мне возразите, что есть же люди, стреляющие во все живое. Конечно, есть. Не каждый человек, купивший ружье, – охотник. Думаю, что Вы со мной согласитесь, что и не каждый носящий на шее крестик – верующий.
Занятие охотой не противоречит понятиям христианской нравственности. В Библии говорится, что Творец создал животных для того, чтобы ими пользовался человек. Более того, прямо указывается, какие из диких животных можно употреблять в пищу. Кстати, этот вопрос затрагивается практически во всех.
Обязательно возразят, а как же одна из основных христианских заповедей - «не убий». Дело в том, что она относится исключительно к человеку.
Охота – не просто увлечение. Это потребность, заложенная глубоко в душу некоторых людей. Этой потребности и увлеченности уже несколько веков. Не стоит думать, что сегодняшний эволюционный уровень человечества состоялся сам по себе. Охота сыграла здесь не последнюю роль. Именно умение добыть пропитание дало толчок человеку к изучению и познанию природы. Именно охота способствовала началу и развитию таких ремесел, как скорняжничество и портняжничество. Да и охота к религии была не равнодушна: поклонение богам было залогом успеха на охоте. А милосердие к животным и их детенышам привело в итоге к рождению животноводства. Много сделала охота для становления человека. Помните, ведь и живопись как вид искусства родилась впервые на стенах пещер древних охотников.
Сегодня в споре о нужности или вредности охоты люди занимают непримиримые позиции. Но при этом противники охоты с удовольствием едят бифштексы и носят столь модную кожаную обувь и одежду. А разве это не проявление лицемерной жестокости - выращивать и ухаживать за теленком для его убоя?! Обычно в таких случаях противники охоты говорят: «Но я этого не вижу». Не лицемерие ли это?
По моему мнению, стоит ко всему подходить разумно и вдумчиво. Очень важно, кто и как говорит об этом. В религии ведь тоже так. Я уважаю верующих людей любой конфессии, так как ими в вере руководит добро и справедливость Творца. Но подумайте, разве не религия привела людей к понятиям иноверцы или неверные? А сколько жестокостей в истории человечества творилось под флагом религиозной нетерпимости! Тут и Крестовые походы и зверства инквизиции.
Мне не хотелось бы, чтобы мой ответ превратился в спор о религии. Стоит уважать в человеке его нравственное начало и совесть. Ведь именно совесть руководит людьми, когда они остаются один на один с собой. Увлечения охотой не стоит бояться, так как из многих увлечений оно едва ли не самое нравственное.
Каждый желающий может задать вопрос главному редактору журнала «Охотничий двор» направив его на электронную почту info@oxota-ru.ru, press@oxota-ru.ru
«Охотничий двор»: Согласуется ли охота с христианскими понятиями морали?
03.06.2010
Главному редактору журнала «Охотничий двор» был задан вопрос от Варвары Анатольевны Соневой, раскрывающий актуальную и волнующую многих людей тему:
Комментарии
0
Конечно, современному обществу нужна каста охотников, но ее количество должно быть на минимальном возможном уровне. Одно дело охотиться ради добычи пропитания, другое - ради удовольствия. Меня каждый раз вызывает раздражение и гнев, например, когда отстреливают селезней, привлекая их звуками самочек. Он в предвкушении любви, а получает - пулю... Вам не смешно чувствовать себя мужчинами отстреливая милых птичек?! Убийство лосей, оленей, все это аморально, их популяции надо растить и лелеять. Если хотите нам что доказать, ходите с рогатинами на медведей и кабанов как наши славные предки. Если так хочется стрелять, идите отстреливать боевиков на Северном Кавказе. Вот таких людей я уважаю, а вас в редких исключениях - презираю.
Ответить
Интересно мнение редактора журнала «Охотничий двор», какое место охота должна занимать в современном мире.
Добрый день!
Не сочтите мое обращение к Вам стремлением как-то оставить за собой право на последнее слово. Честно говоря, я ничего другого не ожидал, так как такая реакция на мое мнение обычная.
В большей степени меня позабавил ваш гневный комментарий на мой ответ. Он буквально замешан на гневе и невежестве. Извините, если я выразился резко. Почему-то сначала мне представлось, что его написали сотрудники женского пола. Про убийство селезней, несших любовь к уточке, написано как в сказке. Дело в том, что в животном мире любовь существует только для продолжения рода. Селезней больше, чем уточек (их отстреливать запрещено). Если один селезень не покроет уточку, то это сделает другой и утяток они вместе не воспитывают. Лишь человек в понятие любовь вкладывает иное понятие. Правда, великий английский писатель и философ Свифт подчеркивал, что только люди занимаются этим для удовольствия и даже в период беременности. Извините за грубость. Так, что нельзя человеческие чувства переносить на иных представителей животного мира. Любовь (как и охота, впрочем) чувство светлое, но многое зависит от того, кто и как воспевает его. Ведь можно высоким стихом, а можно похабным словом.
На животных можно охотиться с луком и арбалетом (у нас такая охота запрещена), но мужества и смелости это не придает. Убойная сила этого метательного оружия равняется винтовочному выстрелу. Выстрел этот только менее гуманный, так животное в итоге погибает от потери крови.
И уже совсем меня поразил призыв взять винтовку и идти воевать. Иными словами, это призыв к убийству людей. Вот уж, звучит это не очень по христиански.
Извиняюсь, если только каким-то образом мог обидеть Вас. Не хотел бы нашу переписку превращать в агитацию за свою веру. Спасибо за терпение. Просто, не судите, да не судимы будете.
Естественно, что мое послание не для публикации.
С искренним уважением,
Олег Малов.
Не сочтите мое обращение к Вам стремлением как-то оставить за собой право на последнее слово. Честно говоря, я ничего другого не ожидал, так как такая реакция на мое мнение обычная.
В большей степени меня позабавил ваш гневный комментарий на мой ответ. Он буквально замешан на гневе и невежестве. Извините, если я выразился резко. Почему-то сначала мне представлось, что его написали сотрудники женского пола. Про убийство селезней, несших любовь к уточке, написано как в сказке. Дело в том, что в животном мире любовь существует только для продолжения рода. Селезней больше, чем уточек (их отстреливать запрещено). Если один селезень не покроет уточку, то это сделает другой и утяток они вместе не воспитывают. Лишь человек в понятие любовь вкладывает иное понятие. Правда, великий английский писатель и философ Свифт подчеркивал, что только люди занимаются этим для удовольствия и даже в период беременности. Извините за грубость. Так, что нельзя человеческие чувства переносить на иных представителей животного мира. Любовь (как и охота, впрочем) чувство светлое, но многое зависит от того, кто и как воспевает его. Ведь можно высоким стихом, а можно похабным словом.
На животных можно охотиться с луком и арбалетом (у нас такая охота запрещена), но мужества и смелости это не придает. Убойная сила этого метательного оружия равняется винтовочному выстрелу. Выстрел этот только менее гуманный, так животное в итоге погибает от потери крови.
И уже совсем меня поразил призыв взять винтовку и идти воевать. Иными словами, это призыв к убийству людей. Вот уж, звучит это не очень по христиански.
Извиняюсь, если только каким-то образом мог обидеть Вас. Не хотел бы нашу переписку превращать в агитацию за свою веру. Спасибо за терпение. Просто, не судите, да не судимы будете.
Естественно, что мое послание не для публикации.
С искренним уважением,
Олег Малов.
Про селезней, зачем вы их убиваете? Просто вопрос – ответьте, пожалуйста. Вы вторгаетесь в естественный ход природы – зачем?
Про лук я ничего не говорил, но претензий к диким племенам у меня никаких нет – они живут в гармонии с природой, и имеют полное право на охоту.
Защита Родины – никак не противоречит христианству.
Про лук я ничего не говорил, но претензий к диким племенам у меня никаких нет – они живут в гармонии с природой, и имеют полное право на охоту.
Защита Родины – никак не противоречит христианству.