Как обоняние влияет на зрение


Ранее считалось, что человеческое обоняние обладает менее мощными возможностями, чем зрение, однако новые данные свидетельствуют: обоняние имеет существенное влияние на зрение - сообщает компания "Аромамедиа".

Выводы, опубликованные в сети 1 июля, в Current Biology, показывают, что то, что Вы нюхаете, может изменить Ваше зрительное восприятие.

Предыдущие исследования связали зрение с другими чувствами: слухом и осязанием – «но более удивительно, что обоняние, как воспринимающее запахи устройство, может повлиять на зрение» - сообщил нейрофизиолог когнитивных процессов Джоель Пирсон из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии. "Обоняние считается одним из старых чувств, доисторическим". Так как "зрение на сегодняшний день является доминирующим чувством" – говорил Пирсон, никто не мог предположить, что запахи оказывают большое влияние на зрение.

Люди интегрируют информацию от всех сенсорных носителей, чтобы полнее сформировать представление о мире, и дают им разную оценку, "по надежности этой информации" - объяснила психолог и автор исследования Вен Чжоу из Китайской Академии Наук. «Кажется весьма вероятным, что обонянию будет присваиваться меньшее значение, чем зрению».

Чтобы определить, какое влияние запахи оказывают на зрительные процессы, Чжоу и её коллеги представили предметы в двух различных визуальных образах (роза или два Sharpie маркера), по одному на каждый глаз - тест, известный как бинокулярное соперничество. Так как мозг не может одновременно обрабатывать конфликтующие зрительные раздражители, субъект видит чередование двух изображений. Затем исследователи увязали изображения с определенным запахом (пахнущей розой или маркером), и было обнаружено, что люди дольше видели изображение, которое соответствует запаху, по сравнению с противоречивым запахом. Исследователями был сделан вывод: мозг объединил два типа сенсорных сигналов – видимый объект и запах.

Ими было доказано, что объединение этих раздражителей происходит автоматически. Они представили участникам одно из двух изображений для каждого глаза, и позаботились о том, чтобы преднамеренно видеть изображение, отвлекая мигающим светом второй глаз. Когда изображения сопровождались соответствующим запахом, участники видели изображение быстрее. Так как участники не видели розу или маркер до чувствования аромата, первичным становилось обонятельное восприятие по сравнению со зрительным.

"Это говорит нам о том, как и когда подключается мозг," - сообщил Пирсон – «как информация, поступающая через разные органы чувств взаимодействует, давая нам более полное представление о мире ".

Конечно, "это только поведенческие исследования", - сказала Чжоу. "Было бы очень хорошо исследовать механизмы нервной системы, лежащие в основе интеграции сигналов от обоняния к зрению и наоборот". Интересно, что две системы находятся в дальних сторонах мозга - зрительная обработка проходит в основном в задней части мозга, в зрительной коре, и обоняние в передней части мозга, в обонятельной луковице. "Где именно в головном мозге [интеграция имеет место] не вполне ясно", сказала она. "Это [будет] очень интересно посмотреть в каком участке мозга информация из этих двух сенсорных модальностей объединяется".

В. Чжоу, и др.. "Обоняние модулирует зрительное восприятие в бинокулярном соперничестве", Current Biology, 20:1-3, 2010.



2156
Aromamedia
+561.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :