Качество, достойное потребителя


Российский рынок продуктов питания изобилует разнообразием, но далеко не всегда отвечаем всем нормам и требованиям к безопасности употребления. Однако многие компании, наконец, поняли, что единственная возможность «выжить» на рынке – это работа над качеством выпускаемой продукции.

Качество, достойное потребителя
Начало 21 века характеризуется огромным ростом количества производителей продуктов питания не только в России, но и во всем мире. Наряду с постоянно расширяющимся ассортиментом, дающим потребителю возможность выбирать, растет и число исков на недоброкачественную продукцию, как от физических лиц, так и от различных контролирующих органов.

За последние месяцы под «опалу» российских организаций, контролирующих деятельность производителей, попало множество компаний, в том числе и крупнейших игроков рынка. Об этом ежедневно сообщают нам СМИ.

По оценкам специалистов, российский рынок продуктов питания перенасыщен. Это становится причиной жесточайшей конкуренции, где одержать победу только лишь маркетинговыми бюджетами становится фактически невозможно. Единственным фактором, способным вывести производителя в лидеры является высокое качество выпускаемой продукции. К сожалению, далеко не все компании понимают эту, казалось бы, непреложную истину. Экономия на качестве в угоду прибыли стала сегодня нормой. Однако, не все столь печально: рынок должен расти и развиваться и о качестве начинают задумываться не только лидеры рынка, но и средние компании, здоровые амбиции которых требуют от них постоянного роста. В истории российского и мирового бизнеса великое множество примеров, когда компании, занимавшие вторые и третьи места на рынке, вырывались вперед благодаря инновационному подходу к производству и улучшению качества продукции.

Для примера возьмем рынок традиционного русского продукта - семечек. Казалось бы, это простейший продукт, испортить который практически невозможно. Однако и здесь часто возникают проблемы с качеством продукции, упаковки, санитарными нормами производства. Все это – причина халатности производителей, а, возможно, жадности и нежелания модернизировать оборудование или закупать более качественное, а значит дорогое, сырье.

Одним из хороших примеров здоровых амбиций на этом рынке является компания «Раздолье-Трейд» - подразделение Группы Компаний «Раздолье». Крупный холдинг входит в число ведущих игроков своей отрасли, имеет собственные поля в Волгоградской области и постоянно инвестирует значительные средства в развитие бизнеса. «Раздолье-Трейд» производитель 4 известных российскому потребителю Торговых марок: «Потеха», «Fishka», «Раздолье» и «Mr.Семечкин». По различным данным компания занимает 3-4 место на рынке, однако, стоит отметить, перспективы роста более чем положительные, ведь за 2 года пройден 5-7 летний путь развития. Своих секретов успеха они не скрывают:

«У нас есть 4 основных приоритета, на которые мы ориентируемся. Во-первых, это постоянная модернизация оборудования. Так, менее года назад мы обновили производство современным оборудованием из Великобритании, Италии и Голландии. Во-вторых, это качество. Благодаря тому, что у нас собственные поля, мы всегда жестко контролируем каждую партию сырья. В-третьих, это инновационный подход. Мы стараемся делать наши семечки вкуснее и полезнее. Совсем недавно мы выпустили на рынок ТМ «Раздолье». Новинка заключается в специальной технологии обжарки, позволяющей сохранять максимум полезных веществ. И, наконец, дистрибуция. Каким бы хорошим продукт не был, потребитель не сможет его оценить, если не будет иметь возможности приобрести. Именно поэтому мы прикладываем максимальные усилия, чтобы продукция нашей компании была качественна, но и полностью доступна», - комментирует директор по маркетингу Колесникова Светлана.

Конечно, «Раздолье-Трейд» далеко не единственная компания, строящая свой бизнес столь положительным во всех отношениях образом. Хочется надеяться, что с каждым днем рынок будет становиться более цивилизованным и ориентированным на потребителя. Обилие судебных исков сегодня – это не приговор, а пока лишь тревожный звонок о том, что всем производителям следует задуматься о дальнейшем векторе развития.



1604
rosssagro
+11.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :