В этом году должен окончательно сформироваться его посткризисный облик и распределение ролей на нем будет значительно отличаться от того, каким оно было 2 года назад. Окончательно определятся лидеры, а старым игрокам придется подтверждать свою репутацию новыми проектами.
Как считают в Event Management Group, за это время изменилось достаточно много: и структура спроса, и отношение клиентов к услугам, и список компаний, представленных на рынке PR и рекламы, и даже основной набор инструментов для реализации различных стратегий продвижения. При этом изменения достаточно серьезны и заметны профессиональным участникам рынка.
Если говорить о компаниях, представленных на рынке пиар- услуг, то в 2009 году произошла серьезная перетасовка в их рядах, а многие из них вообще закрылись или приостановили свою деятельность, что позволило заявить о себе некоторым новым организациям. Рынок был в состоянии хаоса и с точки зрения ценообразования, и с точки зрения поведения его участников, но сейчас происходит его структурирование и приведение к единому знаменателю.
«Изменилось очень многое, само информационное пространство уже является совсем другим, - комментирует руководитель PR-компании Event Management Group, пиар–консультант Клопенко Егор. - Даже если бы не происходило никаких экономических потрясений, то облик рынка PR и рекламных услуг за эти 2-3 года все равно поменялся бы очень существенно. Весь вопрос в том, что он менялся бы постепенно и предсказуемо, а не так хаотически и непоследовательно, как это произошло во время кризиса. Но в целом сейчас на рынке пиар- услуг идет нормальная системная работа и он естественным образом структурируется и принимает тот вид, которому будет соответствовать следующие 5-7 лет. На больший же срок загадывать достаточно сложно».
Как считают в Event Management Group, за это время изменилось достаточно много: и структура спроса, и отношение клиентов к услугам, и список компаний, представленных на рынке PR и рекламы, и даже основной набор инструментов для реализации различных стратегий продвижения. При этом изменения достаточно серьезны и заметны профессиональным участникам рынка.
Если говорить о компаниях, представленных на рынке пиар- услуг, то в 2009 году произошла серьезная перетасовка в их рядах, а многие из них вообще закрылись или приостановили свою деятельность, что позволило заявить о себе некоторым новым организациям. Рынок был в состоянии хаоса и с точки зрения ценообразования, и с точки зрения поведения его участников, но сейчас происходит его структурирование и приведение к единому знаменателю.
«Изменилось очень многое, само информационное пространство уже является совсем другим, - комментирует руководитель PR-компании Event Management Group, пиар–консультант Клопенко Егор. - Даже если бы не происходило никаких экономических потрясений, то облик рынка PR и рекламных услуг за эти 2-3 года все равно поменялся бы очень существенно. Весь вопрос в том, что он менялся бы постепенно и предсказуемо, а не так хаотически и непоследовательно, как это произошло во время кризиса. Но в целом сейчас на рынке пиар- услуг идет нормальная системная работа и он естественным образом структурируется и принимает тот вид, которому будет соответствовать следующие 5-7 лет. На больший же срок загадывать достаточно сложно».