Цифровая жизнь окружающих вещей


Один из основных трендов 2011 года – привязка к реальным объектам цифрового контента. Это открывает новые горизонты в интерактивном маркетинге товаров и услуг, уже столь популярном на западе. Подобные проекты уже стартовали и в России.

В декабре прошлого года был опубликован список десяти взрывных трендов, которые изменят мир в 2011 году, подготовленный американским изданием AdAge. Один из этих трендов – широкое распространение QR-кодов, специальных меток, размещаемых на объектах для связи их с виртуальным миром.

Технология давно известна, однако имеет ряд ограничений. Ведь если вы к существующему товару хотите добавить какую-то «цифровую» составляющую, то вам нужно изменить упаковку, отдельно снабдив ее QR-кодом. Теперь технологии позволили решить эту проблему. К любому уже существующему штрих-коду стало возможным прикрепить любой мультимединый контент и даже больше.

В конце прошлого года был запущен сервис BabbleLabel.com. Это мобильное приложение, с помощью которого любой пользователь может к любому предмету, имеющему стандартный штрих-код, прикрепить свое мнение или какое-либо изображение. Такой контент увидит любой другой пользователь, отсканировавший данный товар. Для этого достаточно скачать бесплатное мобильное приложение и навести камеру телефона на штрих-код. Более широкие возможности сервис предлагает компаниям, производителям товаров. Например, прикрепить видео-обращение руководителя компании своим потребителям, дать возможность покупателю узнать полную информацию о лекарственном препарате без вскрытия упаковки, предложить рецепт приготовления продукта. 

На базе BabbleLabel  можно создавать и интересные сценарии, вовлекая покупателей в интерактивную игру. Сценарий игры может учитывать время сканирования, последовательность, наличие отзыва покупателя и др. А результатом может быть различная информация на экране телефона, формирование SMS, кнопка «Заказать сейчас», визуальные эффекты, проигрывание мелодии. В качестве примера можно привести сценарий «Найди в магазине 10 товаров нашей марки в течение 10 минут и получи подарок»,  «Напиши хокку о нашем соке» (результаты видят все пользователи непосредственно перед покупкой, также эта информация транслируется на сайт или пополняется с сайта компании). Важно, что история всех отсканированных товаров хранится в памяти телефона, пользователь всегда может к нему вернуться и быстро уточнить детали по вашему продукту.

Создавая свои штрих-коды, компании могут предлагать своим клиентам оставлять мгновенные отзывы. Например размещать, метки на рекламных материалах в кафе с предложением оставить свой отзыв, либо метки на подписи в картинах в музеях, предлагающие посетителям тут же поделиться впечатлением.

Все эти сценарии и бесконечное количество других, которые можно создать, дают потребителям совершенно новый покупательский опыт. А покупателям – новые возможности взаимодействия с компанией.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :