В последнее время стало понятно, что соцсети играют огромную роль в формировании политических взглядов и гражданской активности населения. В преддверье выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года компания IBIC провела исследование, направленное на изучение отношения пользователей социальных СМИ к зарегистрированным кандидатам: Владимиру Жириновскому, Геннадию Зюганову, Сергею Миронову, Михаилу Прохорову, Владимиру Путину.
Компания iBIC осуществила мониторинг упоминаний кандидатов в ведущих российских блогах: Вконтакте, LiveInternet, Diary.ru, Blogger.com, LiveJournal, Blogspot, Блоги@Mail.ru, а также комментариев читателей в крупных изданиях: kommersant.ru, vedomosti.ru, rbcdaily.ru, ng.ru, echo.msk.ru, dp.ru, fontanka.ru за январь 2012г.
Результатом исследования стал рейтинг медиа-активности кандидатов, тематики, в связи с которыми упоминаются кандидаты, тон упоминаний (позитивный, нейтральный, негативный). Были выделены 8 тематик, к которым можно отнести весь массив сообщений с упоминанием кандидатов: Предвыборная программа; Предвыборная кампания; Рейтинги и прогнозы; Оценка кандидата; Прочее (незначительные упоминания, шутки, стихи, песни); Голосование на выборах; Тема честных выборов (упоминания кандидатов в контексте митингов, действий оппозиционных сил и сообщений о фальсификациях); Текущая деятельность кандидатов. В отчете представлены диаграммы, иллюстрирующие рейтинг информационного присутствия кандидатов в социальных медиа, информационного благоприятствования, а также рейтинг информационного присутствия по тематикам. В ходе исследования по каждому кандидату отдельно были выделены темы бурных дискуссий и основные информационные поводы с самыми яркими примерами комментариев блогеров.
По количеству упоминаний в социальных СМИ первое место занимает Владимир Путин. А на втором неожиданно появляется Прохоров, обходя Зюганова, Жириновского и Миронова. По числу негативных комментариев Прохоров находится на третьей позиции вместе с Жириновским, уступая первенство Путину и Зюганову. Процент позитивных комментариев больше всего у Миронова, на втором месте Жириновский, затем Прохоров, Зюганов и Путин. Большой процент сообщений негативной тональности для всех кандидатов показывает, что российские интернет пользователи склонны скорее к критике, чем к защите кандидатов. Именно яркие, хлесткие высказывания порождают множество перепостов и комментариев. Таким образом, социальные СМИ остаются рычагом влияния на выбор электората и интенсифицируют политический процесс, переводя его из виртуального пространства в реальное.
Пустовалова Екатерина,
специалист по мониторингу СМИ, iBIC Russia
Website: www.ibic.ru
iBIC (illuminate Business Information and Communications) – российско-шведская компания с офисами в Стокгольме и Санкт-Петербурге. Компания оказывает услуги мониторинга, анализа СМИ и PR-поддержку компаний, предоставляет гибкую систему индивидуального мониторинга как традиционных СМИ, так и социальных СМИ.
Анализ отношения к кандидатам на пост Президента РФ в социальных СМИ
17.02.2012
В преддверье выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года компания IBIC провела исследование, направленное на изучение отношения пользователей социальных СМИ к зарегистрированным кандидатам: Владимиру Жириновскому, Геннадию Зюганову, Сергею Миронову, Михаилу Прохорову, Владимиру Путину.