Но если в салоне собственного автомобиля мы сами создаем себе комфортную и уютную атмосферу, то в общественном транспорте мы довольствуемся тем, что предложит транспортная компания.
Другим существенным моментом в общественном транспорте является встреча с разными людьми. К сожалению, не все придают значения тому, как они выглядят: насколько чистая у них одежда, обувь, и какие запахи от них исходят.Поэтому неслучайно у разных транспортных компаний, предоставляющих услуги общественного транспорта, возникло желание бороться с таким дискомфортом.
Так, в г. Праге городская транспортная компания приняла решение использовать различные ароматы в автобусах для предотвращения возникающих неприятных запахов, которые раздражают пассажиров особенно в летнее время (из ежедневной чешской газеты Mlada fronta Dnes).
Первые пять ароматных автобусов планируется запустить на 125 автобусной линии в феврале.
В автобусах будет создаваться атмосфера Рождества, так как планируется запах корицы и лимона, типичных для глинтвейна на рождественских рынках.
"Мы начнем тестирование ароматов и подождем реакцию пассажиров. После чего решим, будем ли устанавливать их в другие автобусы, а также,"- говорит директор Пражской транспортной компании Петр Блажек - "решение будет зависеть от окончательной цены".
К теме ароматизации все подходят очень осторожно, с опасением нанесения вреда людям и окружающей среде. На примере Чехии осторожность пражских транспортников оттянула принятие решения до февраля, когда о рождестве уже все забыли и подумывают о весне, тепле и любви.
Тем не менее, осторожность в профессиональной ароматизации оправдана, т.к. в мире существует много "аналогов".
В г. Праге пробный запуск в течение месяца будет тестовым и для транспортной компании бесплатным. Стоимость ароматизации одного автобуса составит около 25000 крон или 1438 долларов в год, в соответствии с рекомендациями поставщика.
В автобусах будут использоваться не традиционные ароматизаторы, известные в быту, а особые ароматные резервуары, установленные, например, в полу. Распространение аромата планируется через систему вентиляции.
Проведение теста в одном автобусе - это абсолютно правильное и гуманное решение для правильной настройки работы оборудования и установки необходимого режима интенсивности распространения с допустимой концентрацией аромата для конкретного объема воздуха в автобусе.
Для движущихся транспортных средств известно более простое решение ароматизации, основанное на простом физическом явлении.
В Чехии столкнулись не только со сторонниками, но и с противниками инновации. Год назад во время обсуждения проекта с людьми, страдающими различными аллергическими заболеваниями, слышались их опасения, что искусственный аромат может вызвать у них проблемы в работе дыхательной системы.
Аллерголог Ондрей Рыбничек сообщил газете Mlada fronta Dnes, что парфюм не может работать как аллерген, а вызывать лишь раздражение.
В профессиональной ароматизации используют не только искусственные, но и натуральные компоненты при составлении ароматов, способные вызывать у аудитории индивидуальную непереносимость. Важен вопрос качества произведенного аромата и уровень концентрации его в воздухе. Иногда приходится сталкиваться больше с негативной психической реакцией, связанной с испугом новизны. И дело здесь не в составе аромата, а в резкости и объемности его подачи.
Тема ароматехнологий прозвучала не только в Праге, но и в других городах Чехии. Так, в г. Пардубице, Восточной Чехии, в прошлом году были запущены ароматные автобусы в тестовом режиме. Сейчас тест подходит к концу, и местная транспортная компания обсуждает их запуск на постоянной основе.
"Мы столкнулись с негативной реакцией только в начале теста, исключительно из-за интенсивности аромата. Мы должны были найти нужный уровень,"- сообщил глава транспортной компании г. Пардубици Томас Пеликан в интервью газете.
Очевидно сегодня, что, находясь в жесткой конкурентной борьбе, транспортные компании стремятся к повышению уровня сервиса предоставляемых услуг.
Комфортность общественного транспорта – это альтернатива частному. Решается важный вопрос мегаполисов: уменьшается вероятность возникновения пробок на автомагистралях города.
Ароматные автобусы в Праге
07.02.2011
Общественный транспорт, когда он комфортный и регулярный - хорошая альтернатива частному.