Участники Всероссийского исследования маркетинговой активности предприятий, проводимого компанией «Старт Маркетинг», существенно расходятся во мнениях о том, какими принципами следует руководствоваться бизнесу во время кризиса.
Как и следовало ожидать, среди антикризисных принципов респонденты достаточно часто указывают экономию, призывая к «максимальному контролю над затратами», «сокращению периода планирования и бюджетирования», «снижению издержек», «оптимизации налогообложения». При этом некоторые респонденты полагают, что эффективнее всего бороться с кризисом, снижая цены на продукцию и выигрывая, тем самым, у конкурентов.
Достаточно часто кризису противопоставляются креативность и инновационность. Так, среди развернутых ответов встречаются и такие: «Бизнес должен во время переключаться на торговлю альтернативными товарами. Торговля одними и теми же товарами, да еще с китайской родословной - это прямой путь в нищету»; «Необходимо увеличение потребности населения в производимой продукции – разработка новых тенденций, удовлетворяющих запросы рынка в кризисной ситуации»; «Искать инновационные идеи и воплощать их в реальные проекты!».
Видение бизнесом принципов антикризисной практики – один из 22 вопросов, на которые планируется получить ответы в рамках Всероссийского исследования маркетинговой активности предприятий. Кроме того, исследователи выяснят:
- какие концепции и стратегии определяют поведение бизнес-субъектов на современном российском рынке;
- какие перспективы открывает кризис для развития отдельных отраслей экономики;
- как экономическая ситуация в целом повлияла на рекламно-маркетинговую деятельность компаний;
- осуществляют ли российские предприятия систематическое планирование своей маркетинговой деятельности;
- какие конкретные инструменты продвижения продукта были наиболее востребованы российскими компаниями в докризисный период и в настоящее время и т.п.
«Наше исследование следует отличать от пресловутой статистики, - резюмирует ведущий маркетолог компании «Старт Маркетинг» Михаил Исаев. – Мы выявляем закономерности эволюции отдельных отраслей, пытаемся определить ключевые тренды развития маркетинга на предприятиях. Результаты исследования будут не просто интересны бизнес-сообществу, а принесут ощутимую материальную пользу».
По словам генерального директора компании «Старт Маркетинг» Михаила Долгова, гипотеза исследования, начатого в конце прошлого года, заключалась в том, что маркетинговая активность вне зависимости от экономической ситуации имеет стратегическое значение для бизнеса и в долгосрочной перспективе способствует увеличению прибыли.
Напомним, что регистрация участников Всероссийского исследования маркетинговой активности предприятий еще продолжается на сайте ООО «Старт Маркетинг». Участником может стать любой руководитель бизнеса или департамента маркетинга локальной или федеральной компании. Все лица, заполнившие анкету, автоматически становятся получателями подробного бесплатного отчета о результатах исследования, которые будут подведены в феврале-марте 2010 года.
Компания «Старт Маркетинг» гарантирует полную конфиденциальность полученных данных. Состояние и тенденции развития рынков анализируются в итоговом отчете без упоминания названий организаций и конкретных брендов.
С основными выводами Всероссийского исследования маркетинговой активности можно ознакомиться здесь