Это решение было вызвано крайне низким качеством их работы на улицах города, несоблюдением утвержденного маршрута и многочисленными претензиями, как к организации торговых точек, так и к их внешнему виду. Такое отношение к своей профессиональной деятельности отдельных участников рынка всегда экстраполируется на весь столичный рынок распространения печати и оказывает крайне негативное влияние на отношение к нему как горожан, так и московских властей.
АРПП совместно с ведущими московскими операторами рынка неоднократно обращали внимание предприятий, занимающихся продажами прессы «с рук», на недопустимость такого безответственного отношения к организации и распространению печати в данном формате. В течение 2011-2012 годов были проведены специальные заседания Комитета АРПП по проблемам развития розницы в Москве и ряд рабочих совещаний, на которых высказывалась резкая критика работы на столичном розничном рынке распространения прессы торговцев «с рук». В частности, ряд «ручников» обвиняли в демпинге, недобросовестной конкуренции, нарушении правил торговли, неопрятном внешнем виде, плохом вспомогательном оборудовании и др. Вместе с тем, нельзя не отметить, что многие «ручники» столицы работают очень ответственно и профессионально, не случайно ежегодно на конкурсе «Московские мастера» лучшие из них награждаются почётными дипломами и призами.
Еще не так давно лотки и «ручники» были одной из основных форм распространения печатной продукции в Москве. Но за последние несколько лет ситуация в этой сфере торговли прессой сильно изменилась. Данный формат уступает место специализированным объектам (киоскам и павильонам прессы) или замещается вендинговыми автоматами. Общее количество «лотков» и «ручников» за последние 10 лет уменьшилось в 2-3 раза, и по данным 2012 года, на их долю приходится порядка 7,5% объектов прессы и около 7% продаж в стоимостном выражении (против 35-40% в 2004 году). При этом важно заметить, что европейские столицы практически полностью ликвидировали у себя продажу прессы «с рук». Данная форма распространения прессы остается востребованной исключительно в развивающихся странах Азии и Африки. Что касается Москвы, то мобильная нестационарная розничная торговля, к категории которой относятся «лотки» и «ручники», и сегодня является важным сегментом столичного рынка распространения прессы. Это подтверждается и результатом социологического опроса – 11% москвичей покупают прессу в этом формате продаж.
В целях обеспечения бесперебойного распространения ежедневных информационных изданий Департамент СМИ и рекламы города Москвы объявит открытый прозрачный конкурс на право торговли прессой «с рук» по вышеуказанным 143 маршрутам в первых числах 2013 года. «Положение о проведении конкурса» будет доступно для всех желающих принять в нём участие на официальном сайте Департамента и сайте АРПП в течение месяца. Проведение такого конкурса может продемонстрировать хорошую альтернативу аукционам.
АРПП поддерживает инициативу Департамента СМИ и рекламы города Москвы и призывает профессионалов отрасли принять участие в конкурсе достойными заявками с целью поднять значение и эффективность мобильных точек продаж прессы на новый, более качественный уровень.