Что такое медиаплан?
Медиапланирование (media planning) - план распространения и показа рекламных материалов-сообщений, по-другому рекламная кампания, основа которой заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет), и направлена на доставку рекламного сообщения потенциальному покупателю. Плюсом является, то, что все заранее посчитано и учтено, и через полгода не возникнет ситуации, например, на важной для компании выставке: «Ой! А мы буклеты забыли напечатать».
Особенности:
- Возможность охвата большого числа потенциальных покупателей;
- Высокая степень запоминаемости объявления благодаря использованию визуальных образов;
- Способность формировать спрос и имидж компании;
- Точное попадание в целевую аудиторию благодаря возможности классифицировать пользователей по географии, полу, возрасту, интересам и пр.
Для наглядности будем работать над мебельной компанией, все представляем в абстрактной форме (у каждой компании свои потребности).
Во-первых, нужно определиться с медианосителями, в данном случае будут интересны ТВ и интернет, а также выставка, которая проходит каждый год.
Для ТВ требуется разработать ролик и подписать договор на тарифный план показа рекламных сообщений.
Для интернета необходимо разработать сайт с подробным каталогом, удобной навигацией, качественным дизайном, возможностью онлайн-покупки.
Главная задача сайта – вызвать доверие к компании, качеству предлагаемых услуг и товаров, сохраняя при этом фирменный стиль корпоративную культуру, и позиционирование на рынке.
Конечно, после запуска сайта в работу требуется продвижение - поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама.
Основная задача поисковой оптимизации – максимализация числа дополнительно привлеченных на сайт целевых посетителей, посредством вывода сайта по определенным запросам в первую десятку выдачи поисковой системы (Топ10).
Контекстная реклама — это краткие текстовые объявления, возникающие на страницах выдачи результатов поисковых систем в ответ на запросы пользователей. Всего две-три строки элементарного текста, которые появляются строго по поисковому запросу и почти не воспринимаются пользователями как реклама, способны привлечь на сайт покупателей, которые ищут товары или услуги мебельной компании.
Переходим к подготовке материалов для выставки. Нам потребуется оформление павильона, а так же раздаточные материалы: каталог продукции, буклеты, визитки для менеджеров (также можно добавить календари карманные, календари домики, ручки, пакеты, блокноты).
Все раздаточные материалы работают на повышение имиджа, увеличение продаж, стимуляцию спроса.
И, самое главное, все средства, потраченные на рекламу, окупятся, ведь чем больше ваша компания будет раздавать, тем лучше реклама будет работать.
Грамотный медиаплан - залог успеха! Утверждают специалисты рекламного агентства Brand Art Marketing
30.01.2012
«Для того чтобы ваш товар не лежал мертвым грузом, а деньги работали и приносили еще больше денег, нужно делать рекламные сообщения. Для того чтобы они были эффективны: требуется составить медиаплан - создание действенной рекламы и ее доставка потенциальным покупателям.» - рассказывает Виктор Попадько, Медиадиректор рекламного агентства Brand Art Marketing.